В последний день мая заседание окружного совета депутатов курортного городка Пионерского посетил Сергей Подать, заместитель Светлогорского межрайонного прокурора. Он объявил народным избранникам, что ООО «Дочернее предприятие 1999», директором которого является их коллега Владимир Кравченко, задолжало местному бюджету кругленькую сумму – полтора миллиона рублей. За аренду земельного участка.
Кравченко вынужден был защищаться. Он разъяснил собранию, что земельный участок с 2016 года уже не является муниципальной собственностью, поскольку перешёл в собственность. Посему платить за аренду Кравченко не обязан. Вместо арендных платежей он перечисляет государству налог. Администрация же пытается заставить его платить дважды.
Ко времени депутатского заседания уже состоялось решение арбитражного суда по иску администрации. Суд удовлетворил требования. Дело ушло в апелляционную инстанцию Тринадцатого арбитражного суда (Санкт-Петербург). Чтобы доказать свою правоту, Кравченко получил из межрайонной инспекции копии налоговых деклараций по земельному налогу за 2015-2017 годы и платежных поручений. Ему оставалось только подписать с родной администрацией акт сверки. Но…
«Я попросил Г.Ю. Самохину, главного специалиста юридического отдела администрации, которой, с её слов, поручено «разобраться в этом деле», составить акт сверки... Самохина, не давая каких-либо комментариев, сообщила мне, что акт составляться не будет, и предложила обратиться к начальнику юридического отдела администрации Вершкову Виталию Александровичу. В ходе состоявшейся беседы Вершков, цинично улыбаясь и не поясняя мотивы, отказался составлять акт сверки, предложив заявить ходатайство в суд об отложении рассмотрения дела на более поздний срок».
Из письма главе администрации Пионерского городского округа Алексею Семенцову.
Вопросы, официально заданные депутатом главе, остались без ответа. И Кравченко был вынужден направить челобитную Антону Алиханову, губернатору янтарного края. Народный избранник полагает, что судебная интрига инициирована органом местного самоуправления за его принципиальность. Кравченко рассматривает попытку раскрутить его на «бабки» как месть за проверку знаменитого и многострадального ККЗ «Маяк», где «были выявлены существенные нарушения действующего законодательства по расходованию бюджетных средств».
Владимир Петрович материальное давление расценивает как стремление местной власти подвести его семейное предприятие к банкротству. Затем последует продажа земельного участка в счёт погашения «долга». Семья Кравченко может лишиться недвижимости дома, которых стоит на лакомом участке земли. Между тем в семье воспитываются трое малолетних ребятишек.
За свою занозистоть Кравченко постоянно испытывает страдания. Его не раз пытались разорить. По приказу прежней мэр-дамы Риммы Сагаевой его предприятию чинился всяческий вред. Кафе Кравченко с помощью силовиков выдворили из помещения в упомянутом «Маяке». Один магазинчик «Околица» бульдозерами сравняли с землёй. В разгар одной из выборных кампаний Сагаева намекнула на причастность Кравченко к поджогу её служебного автомобиля. В 2013 году супруга депутата от отчаяния вышла с детьми в одиночный пикет к порогу генерального консульства Польши с просьбой передать её жалобу в Европарламент и Путину.
Кравченко надеется на личную встречу с Алихановым. Можно предвидеть, какого ответа он удостоится. Антон Андреевич вежливо скажет, что госвласть в деятельность органов местного самоуправления, тем паче в судебные дела не вмешивается. И тогда Ольга Кравченко, возможно, решится пикетировать новую футбольную арену, построенную к ЧМ-2018. Вместе с детьми.