Не прошло и месяца, как президент России ответил Андрею Турицыну, обеспокоенному наглым нарушением прав инвалидов и пожилых людей, проживающих в социальном центре «Мечта» в Отрадном (Светлогорск). Президент на такие мелкие вопросы не реагирует, поэтому поручил разобраться тому органу, на который, собственно говоря, жаловался председатель общественной организации инвалидов «Георгенсвальде». Ответ, как и поручала администрация президента, (не принять меры просил местное правительство г-н С. Сафьянников, советник департамента письменных обращений граждан и организаций управления президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, и именно ОТВЕТИТЬ) подписан не кем-нибудь, а целым заместителем председателя правительства Калининградской области.
Илья Баринов, видимо, посчитал, что имеет дело с представителем «серой массы» (так нас именует Герман Греф), поэтому настрочил обыкновенную отписку. Сославшись на несуществующее распоряжение правительства области от 20 марта сего года № 129-р, он объяснил назойливому правдоискателю, что «Мечта» потребовалась для размещения там 65 «лиц, контактировавших с заболевшими или вернувшихся из стран, неблагополучных по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией».
Власти не объясняют, почему их выбор пал на центр социального обслуживания «Мечта» с постоянно там проживающими беззащитными людьми. Почему не резиденция в Пионерском? Почему не тот же санаторий «Отрадное»? Не санаторий «Янтарный берег»? Все эти учреждения пустуют, а могли бы приносить пользу. Почему надо было цинично выдворять людей, за которых заступиться некому? Разве Россия уже не гуманитарное государство? В стране уже не действуют законы? И нами правят хапуги и лжецы?
Илья Александрович уверяет, что права «получателей социальных услуг» соблюдены. Мол, их за день до переселения в санаторий «Отрадное» письменно уведомили, и они выразили своё согласие. Как им было не согласиться. Ведь Ирина Полищук, директор пансионата «Мечта», поставила жёсткое условие: кто не согласится – будет жить на улице. Прямо скажем, невелик выбор: либо переселяйтесь на новое место, либо – на улицу. Людей просто выгнали из своего жилища. Судьбу 160 человек решила одна женщина, Ирина Полищук. Самоуправно. Подвергая их стрессу и переживаниями за свою судьбу. Между тем, у некоторых нет своего дома. Они отдали свои квартиры этому пансионату. За право проживать в «Мечте». Вот такое уведомление. Хорошо, расстрелом не пригрозили.
Пока президент и наш губернатор волокитили с банальным ответом, в пансионат уже вселили партию подозреваемых в инфицировании. А 160 выселенных в санаторий стариков и инвалидов, объявили фактически арестованными. Им запрещено покидать санаторный корпус даже по самой острой надобности. Ни в магазин, ни в аптеку люди выйти не могут. Кругом охрана, замки и засовы.
