Российский мир разделился на палачей и жертв. Если вы ещё не привлекались и вы не в стане палачей, это чистое недоразумение, недосмотр палачей.
Семнадцатый век, оказывается, не закончился. В пятницу, 23 ноября, состоялся процесс над ведьмами, точнее – над ведьмаками. Областные судьи Андрей Буданов, Владимир Кореньков, Василий Арутюнян и Елена Кузменко рассматривали ходатайства ФСБ о продлении сроков содержания в тюрьме Николая Сенцова, Игоря Иванова, Александра Мамаева (церковное имя отец Николай) и Александра Оршулевича. Совершенно независимые судьи пришли к одинаковому мнению – надо.
Вся «четвёрка» томится с СИЗО №1 второй год. Их туда водворили на время следствия. В чём подозревается организованная группа «повстанцев»? Говоря понятным, человеческим языком, их обвиняют в терроризме и подготовке плана отделения Калининградской области от России и присоединении к Англии, либо к Австралии, либо к США. (Шутка!)
В официальном документе сказано: «В качестве целей деятельности террористического сообщества «БАРС» Оршулевичем А.В. были определены дестабилизация политической обстановки в Калининградской области, нагнетание межнациональных конфликтов, и как следствие создание напряжённой обстановки в обществе для последующего насильственного захвата власти в Калининградской области и её последующего выхода из состава Российской Федерации». Это всё своими руками планировали сделать четверо тщедушных, больных либо уже немолодых людей! Вот они, русские богатыри – Балтийский авангард русского сопротивления (БАРС). Осмыслению не поддаётся их план «захвата власти в Калининградской области».
Оршулевич проходит по делу как главарь. Как главный ведьмак.
Ни одного из судей не смутила дикость обвинения и нагромождение нелепостей, положенных в основу плохо срежиссированного спектакля. Несмотря на то, что следственные действия официально уже закончены, обвинение предъявлено и обвиняемым предоставлена возможность ознакомиться с материалами уголовного дела, их продолжают гноить в застенках. Водят в наручниках. Охраняют вооружённые полицейские. Словно серийных убийц или необузданных насильников.
Вон, целый генерал, овиняемый в убийстве своего престарелого тестя, ходит по улицам Калининграда свободно. Руки его знают, как переломить гортань беззащитного человека. Но он, оказывается, не опасен. За него заступаются важные начальники, чуть ли не президент, с которым он знаком за руку. Генерал приходит в суд, сам уходит. Никакого конвоя, никакого контроля!
Буданов, Кореньков, Арутюнян и Кузменко, не сговариваясь, постановили продлить арест всем четверым до 27 марта 2019 года. Несмотря на то, что Мамаев перед началом судебного заседания отказался от услуг защитника по назначению, коим выступает адвокат Сапрыкин. Судья Арутюнян ушёл в совещательную комнату, потом вышел и постановил: насильно навязать (то есть, говоря знакомым правоохранителям языком, впарить) защитника Сапрыкина закованному «в железы» священнику Мамаеву. О. Николай, сидя в пуленепробиваемой клетке, истово перекрестился и показал кулак с отставленным большим пальцем, услышав постановление. Заулыбался. Сил ему придаёт вера. Если Сенцов, его подельник, в камере СИЗО "наслаждается" чтением «Анны Карениной», то Мамаев вообще не читает. Даже 30 томов уголовного дела. Поскольку там содержится чушь следователя ФСБ Ивана Паргачёва, о. Николай категорически отказался знакомиться со стяпнёй следака. Не православное это дело, можно только душу осквернить.
Александр Аркадьевич Мамаев читал бы книги. Свои. Церковные. Философские. Но их ещё в 2011 году эфесбешники изъяли да забыли возвернуть. Ценные. Уникальные. Настоящие. Видимо, сейчас они украшают домашнюю библиотеку кого-то из палачей.
Присутствовавшая в зале заседания прихожанка Люба горестно сказала: «Всё у о. Николая разорили. Церкви, ютившейся в гараже, больше нет».
Особо надо сказать про Николая Сенцова. Мужественный человек. Шутка ли, в СИЗО перенёс инсульт. И не умер. Кроме того страдает гипертонией 3 степени. По всем показателям (есть специальный перечень для таких случаев) ему должны были бы изменить меру пресечения. Но не в России. Сенцов тоже не проявил энтузиазма, когда ему предлажили изучить уголовное дело.
У Оршулевича дома четверо малолетних детишек. Он тоже мог рассчитывать хотя бы на домашний арест. Но ему, как однажды уже сообщала его защитник Мария Бонцлер, давно объявили приговор, прямо в одиночной камере: «Живым отсюда не выйдешь!»
Кстати. Провокаторами, пособниками террористов и экстремистами можно (по житейским меркам) назвать работников Калининградского областного суда. По закону, в интернете на своём сайте они обязаны ежедневно публиковать информацию о назначенных к слушанию делах. В разделе «Делопроизводство». Этого сделано не было. Дело БАРСа тщательно скрывается от публичности. Стыдно. И страшно предстать перед народом в истинном свете. Только за 20 минут до начала первого разбирательства какая-то женщина прилепила на доске объявлений в вестибюле первого этажа облсуда бумажку, из которой можно было узнать, какое дело, где и каким судьёй будет рассматриваться. В интернете информация так и не появилась. Судьи скрывают от народа очень важные сведения. Чем возбуждают социальную ненависть по отношению к судейскому сообществу России. Они не думают, что своими действиями подстрекают народ к «дестабилизация политической обстановки в Калининградской области».
«По некоторым документам, доминиканцы, принимавшие участие в процессе, верили, что одна треть населения Европы является скрытыми, или тайными, ведьмами и колдунами, в том числе и некоторые католические епископы и кардиналы. Под пыткой почти все признавались в том, чего от них требовали мучители, а затем, вопреки данным монахами обещаниям, отправлялись на костёр.
Среди казнённых было много богатых и знатных людей, имущество которых конфисковывалось в пользу церкви. В результате многие богатые торговцы и аристократические семьи спешно уехали из некогда процветающего Арраса, и город превратился в почти безлюдное место».
Из главы «Самые известные процессы над ведьмами» книги «Повседневная жизнь инквизиции в средние века» Натальи БУДУР.