Письмо Олега Березовского, опубликованное на сайте Свободный Калининград под заголовком «Отчаяние», заинтересовало многих пользователей. Тему, затронутую политическим беженцем, СК решил раскрыть глубже, для чего мы хотели сделать интервью с автором послания. Тем более что первым это предложил сам Березовский. Олег предложил редакции подготовить вопросы, а он честно ответит на них.
Несколько дней Березовский размышлял над нашими вопросами и выслал такой ответ:
Костя, Вы про мнимые долги мои там или Светы перед Игорем у него и возьмите интервью, пусть озвучит претензии. Мы их тут изучим и решим, как ему ответить. А если решите поиграть в эту игру против меня вместе с Рудниковым, чтобы меня или Светлану оклеветать, это будет уже Ваш выбор. На этом все. Всю эту переписку я сохраню, чтобы не было недоразумений и разговоров типа «я не знал, я не понимал, это все Рудников».
Интервьюируемый изгнанник, конечно, мог бы побеседовать с нами хотя бы в урезанном варианте, исключив тему «про мнимые долги», но почему-то не пожелал. Жаль, конечно. Ничего другого не остаётся как опубликовать хотя бы вопросы. Умный читатель из них тоже может извлечь полезную информацию.
Итак…
– Олег! Ты когда-то в газете «Новые колёса Игоря Рудникова» блистал разоблачительными материалами, «героями» которых были губернаторы, мэры, депутаты областной думы, те, кого принято называть олигархами. Не скучаешь по своей прежней деятельности?
– Расскажи немного о жизни в Швеции.
– Чем в настоящее время ты и твои родственники занимаетесь в Швеции? В частности, ты оставил журналистику? Собираешься вернуться к этому ремеслу?
– Тебе комфортно работалось в «Новых колёсах» под руководством Рудникова?
– Если бы ты снова вернулся в редакцию российского издания, ты выбрал бы Игоря Рудникова в качестве компаньона и соратника?
– Сейчас у тебя гражданство королевства Швеции? Ты сохранил при этом российское гражданство?
– Не оскорбляет чувство россиянина то, что ему (то есть тебе) вместо того чтобы жить в демократической стране приходится мириться с условиями конституционной монархии, принадлежать к подданным короля?
– Ностальгия одолевает? На родину тянет? Карательные российские органы тебе сегодня не угрожают ничем, можно возвратиться. Тут друзья, знакомые, привычный уклад.
– В письме, опубликованном в СК, ты говоришь об опасности, поджидающей твою сестру Светлану в случае депортации. Что это за опасность? Ведь уголовное дело, по которому её могли бы привлечь в качестве свидетеля, закончено в 2019 году.
– Чем реально подтверждается факт политического преследования Светланы в России или на Украине? Возбуждено против неё уголовное дело? Ей адресовали угрозы? И за что ей будут мстить, за какие «преступления»?
– Если Светлану депортируют, то, очевидно, на Украину, как гражданку этой страны, откуда она и переехала в Швецию?
– У российского правосудия к ней какие претензии?
– У Светланы есть жилище в Киеве? Есть собственная квартира в Калининграде?
– А что с квартирой в Калининграде, которую Игорь Рудников отдал вашей семье, для вашего отца-чернобыльца?
– Насколько мне известно, за эту квартиру ты обязался рассчитаться с Рудниковым. Ты давал Рудникову расписку об уплате ему денег за эту квартиру? На какой сумме вы условились? И когда ты намерен закрыть долг?
– Твоя сестра Светлана уехала из России при содействии ФСБ? С какой целью гебисты настоятельно советовали ей покинуть Россию? Чем она им мешала? От каких последствий тогда она себя уберегла, совершив побег из страны?
– Какую сумму сняла с банковского счёта редакции Светлана после того, как скрылась за пределами России, пользуясь правами соучредителя газеты «Новые колёса»? Два миллиона рублей или больше? Зачем ей были нужны деньги? Разве вы, братья Березовские, не могли помочь сестре?
– Намерены Березовские вернуться в Россию? Если да, то при каких условиях?