Завод «Браво-БВР» в посёлке Прибрежном выиграл битву за своё существование. Почти 20 лет с ним последовательно сражаются местное население, вымирающее от ядовитых выхлопов, природоохранная прокуратура, правительство Калининградской области с его предводителем Антоном Алихановым во главе, суды и много кто ещё.
Бывало даже, что суд признавал деятельность производства по переплавке металлов незаконным. Алиханов обещал вывести завод в храбровскую промзону. Предприятие останавливали. Возбуждали уголовные дела. По поручению местных властей тут даже установили круглосуточные камеры наблюдения за выбросами в атмосферу и непрерывный мониторинг состояния атмосферного воздуха. Не помогает ничто. Все меры, предпринимаемые по требованию гибнущих людей, носят бутафорский характер.
Похоже, осознавая всю безнадёжность предпринимаемых действий, борцы за право жить в чистом посёлке сложили руки. Только одна Светлана Галяс не успокаивается. Она сама как монитор. Обнаружила, что с 19 по 21 октября «Браво-БВР» выпустил в воздух м-ксилола в 10 раз больше допустимой концентрации. (По общему характеру действия на организм ксилол относится к наркотически-судорожным ядам, а при длительном воздействии небольших доз (хроническое отравление) он является типичным кровяным ядом.)
Вскоре камеры наблюдения отключились.
– Вы меня знаете, – представилась по телефону Галяс. – Я позвонила в Москву, в ФСБ, в мэрию Калининграда, в правительство. Они меня тоже знают…