Янтарщиков Калининградской области чем только не пробовали вытравливать: им перекрыли доступ к сырью, их деятельность контролировали и изнуряли незаконными проверками, за ними устанавливали слежку, на них строчили доносы и таскали по "органам". Последнее время их проверяют кулаками и кувалдой. Завтра приедут на бульдозере. А через какое-то время, глядишь, в арсенале полиции появятся асфальтовые катки.
В ход пошли и проверенные методы борьбы с людьми, осмелившимися подать голос протеста. Публичная клевета и шельмование. И оказались востребованы мастера этих приёмов.
Власть, когда страшится народного волнения, всегда использовала ручные газеты, радио и телевидение. У неё для таких нужд имеются специальные издания типа "Гражданина", "Вечёрки", "Каравана". Год назад была реанимирована и бесплатная жёлтая газета, используемая, в основном, во время выборов. Сейчас она называется "Русский Запад".
В июньском номере "запаха", вышедшего тиражом 50 тысяч экземпляров, есть и материал, посвящённый митингу 9 июня в Калининграде. В тот день янтарщики вышли на площадь Маршала Василевского с протестом против "новой" госполитики янтарного комбината, в результате которой две тысячи человек остались без заработка. Они перестали получать сырец у комбината. Не по своей воле. Не продают. Потому что янтарь оказалось выгоднее гнать на Восток необработанным.
Кто был на митинге, тот знает, что тема защиты прав переработчиков звучала в выступлениях каждого оратора, она отражена и в резолюции. Однако некоему Михаилу Кораблёву, автору заметки "Тюремные пуанты для Балета" померещилось совсем другое. Сей автор увидел то, чего не было. Он с каким-то особо проплаченным азартом утверждает, будто митинг посвящался требованию полной реабилитации Виктора Богдана. Напомним, Богдан почти год преследуется за то, что слишком высоко поднялся на янтарном бизнесе.
В подкрепление своих фантазий Кораблёв рассказал о том, что перед митингом распространялись листовки с личным обращением Богдана, якобы призвавшего (из Польши, где он скрывается до лучших времён) принять участие в акции.
Листовки действительно были. Но их пытались расклеить и раздать людям не организаторы, а провокаторы, о которых подробно рассказано на страницах СК. Негодяев кавказско-азиатского вида, среди которых не было ни одного, кто бы держал в руках янтарь, окружили янтарщики и вытеснили вон с площади. И листовки наверняка изготовили такие, как Кораблёв. Богдану не нужен дешёвый безграмотный пиар. И его экстрадиция из Польши отложена неслучайно. Суд у них, надо заметить, не российский. Просто так человека на расправу не отдадут. Скорее всего, у наших полицейских и сотрудников ГБ не нашлось достаточных данных, подтверждающих преступления Богдана на ниве налогового законодательства. Преступления, похоже, мнимые. Тем более что посягательства Богдана на возврат НДС подтверждены как законные вступившими в силу решениями арбитражных судов. Но по российской традиции, если кого-то публично назвали преступником, надо расшибиться в лепёшку, но нарыть компромат. Пока не нарыли.
Полиция разъезжает с кувалдами по янтарным предприятиям Калининградской области, ищет сокровища Богдана. Но пока с успехами туговато. Всё не тот янтарь попадается. Законный.
Тем временем новый директор янтарного комбината Михаил Зацепин, которому Виктор Богдан сильно мешал разворачивать деятельность, наладил линию поставок янтаря в другие города России и далее в Китай.
Возвращаясь к автору с русским псевдонимом Кораблёв, хочется заметить, что у него есть и настоящая фамилия. Украинская. Очень похожая на фамилию того, кто подписывается в "Русском Западе" выпускающим редактором. И надобно напомнить, что о таких почти 150 лет назад один необыкновенно талантливый, но незаслуженно забытый русский поэт сказал меткое слово.
Сразить могу тебя без всякого усилья,
Журнальный паразит:
Скажу, кто ты и как твоя фамилья,
И ты – убит.
Дмитрий МИНАЕВ. БЕЗЫМЁННОМУ ЖУРНАЛИСТУ.