Константин РОЖКОВ
На осенней конференции Калининградской городской организации Демократической партии России в 1990 году было принято обращение в руководству республики о возвращении исторического названия городу Кёнигсбергу и об изъятии имени Михаила Калинина из всех топонимов и названий организаций. Информация, опубликованная в газете «Калининградский комсомолец» вызвала бурю откликов.
В моём архиве сохранилось с полсотни писем наших земляков.
Мы, нижеподписавшиеся сотрудники отдела товаров народного потребления ОКБ «Факел», поддерживаем Обращение конференции Калининградской организации Демократической партии России, опубликованное в газете «Калининградский комсомолец» №48 от 1.12.90 г., о возвращении городу его исторического названия «Кёнигсберг» и переименовании области Калининградской в Балтийскую область РСФСР.
Залужный Ю.М. Циось Н.П., Умарова С.М. Денченкова Т.В., Барышников Б.И. – всего 30 подписей.
Я, Долганов Пётр Дмитриевич, живу здесь, в Кёнигсберге, с 1945 года. Когда стали приезжать сюда коммунисты, стали отравлять реку Преголь, залив, разваливать дома. Я им много раз говорил – директору ЦБК-1 Потапову, нач. варочного цеха Полякову и др. – что вы делаете, зачем Преголь отравляете? Они мне в ответ: «Не твой дело». Я же рабочий, с ними ничего не могу делать. Хотел по морде дать, но коммунистов много – всех не перебьёшь…
Короче говоря, прошу: городу вернуть старое имя Кёнигсберг, немедленно закрыть ЦБК-1, снять памятники Калинину и Ленина…
Соотечественники!!!
Ура! Наконец-то появилось ваше замечательное обращение. Я – за. Я считаю, что каждый город должен носить своё истинное имя, данное ему историей. Человеку имя даётся только один раз, и если, например, кому-то не нравится моё имя, что же ему – звать меня по-другому? Ну и представьте мою реакцию на это! А чем город хуже человека?
Беляева Света, ул. Сергеева.
Бесспорно, что наш город рано или поздно будет носить своё законное имя – Кёнигсберг. За это не только жители города.
Артемов А.К., ул. Батальная.
Были и другие ответы на публикацию. Противники Кёнигсберга оказались в абсолютном меньшинстве. Позднее опубликую полностью все письма.