Путин развязал войну. На сей раз не на территории России. Молниеносную. Блиц-криг. Сегодня на закрытом заседании Совет Федерации удовлетворил его просьбу разрешить вести боевые действия за рубежом - а после обеда самолёты российского президента уже метали бомбы и ракеты в Сирии.
Обама должен быть доволен и благодарен российскому другу. В "Таймс-сквере" Путину, возможно, поставят памятник. Золотой. За то, что Обаме не придётся объясняться перед американцами за непопулярные действия. Америке вполне хватает Вьетнама и Ирака. Чернокожий хотел досадить Асаду, но боялся гнева и демократов и республиканцев, а также всего населения. А тут Путин! Выручил. Даже если американцы вскоре подключатся, они будут вторыми. Первый - Путин.
Как российским ракетам приказать не взрывать мирные дома с неповинными в терроризме мусульманами? Никак. Техника до такого уровня ещё не доросла. Значит неизбежно будет пролита мирная кровь. Но с воздуха этого не видно: наши ястребы объявили, что воевать на земле не будут - только с воздуха. Утешение для дебилов. Нет такой классификации: война в воздухе, война на земле, война на море. Путин может приказать солдатам ИГИЛа не сбивать с земли российские военные самолёты? Вряд ли. Вот она вам и война в небе. Путин даже не может приказать российским солдатам не бомбить израильскую армию и соединения самого Асада. И даже не может приказать нашим мальчикам не умирать в Сирии. На бумаге, конечно, всё возможно. В отчётах и репортажах: "Российские ограниченные войска не понесли потерь". Гробы будут возить на родину тайно.
Можно приказать боевикам, особенно смертникам, воинам Аллаха не мстить России, не взрывать наших заводов, вокзалов, аэропортов, не брать заложников, не захватывать поездов, космических кораблей и атомных станций? Нет. Они приказам Путина не подчиняются.
Иванов, шеф администрации президента, комментируя события в Сирии, с глупой улыбкой сказал, что желательно, действовать в рамках международного права. Хорошее у Кремля право: вчера выступали в Генассамблее, давали злободневные интервью, а сегодня уже отозвались на "просьбу Асада". Бог с ним, вернее, Аллах с ним, с Асадом. Может он и попросил, как Амин в своё время. На свою голову. Но просил ли народ России Путина отсылать на верную смерть наших парней? Или наш народ ничтожно малая величина в арифметике Кремля, которой можно пренебречь?
У комментаторов спрашивают, сколько могут продлиться боевые действия (слова "война" стесняются). Никто не знает. История знает - минимум 15 лет. А потом позор, слёзы, сожаления. И ничего не поворотить вспять.
Жаль, Путин повторяет судьбу Брежнева. История никого ничему не учит.