Грустное зрелище представляла очередная акция политических активистов Калининградской области. Только три десятка отчаянных несогласных нашли в себе силы выйти с тихим протестом против насилия над личностью в России. Остальных это не касалось.
Надо же, как организаторы пикета на площади Свободы «у космонавтов» предвидели реакцию общества на их акцию! Одну свою немногословную листовку, которую предлагали проходящим (но не все решались брать) они так и назвали «Вы прошли мимо…»
«ВЫ ПРОШЛИ МИМО… Вы прошли сейчас мимо группы людей с флагами и плакатами против политического террора…»
Террор захлестнул страну. Не путайте два вида террора: одни по-настоящему террористические – взрывы, заказные убийства, захваты заложников – остаются в большинстве своём безнаказанными. Другими, кто думает не так, как власть, желает России перемен, кто не боится бросить прогнившему режиму в лицо слова правды, переполнены тюрьмы. Человека могут схватить за то, что он вышел на площадь с транспарантом и заговорил с прохожими на политические темы. От полицейского произвола сегодня не защищён никто.
Почти два года в СИЗО №1 Калининграда ждут окончания следствия и суда четверо узников – Игорь Иванов, Александр Оршулевич, Николай Сенцов и Александр Мамаев (о. Николай). Они посмели говорить и думать не так, как требуют Владимир Путин, Владимир Соловьёв, Дмитрий Песков и им подобные. Никто не в силах помочь политическим узникам выйти на свободу. Между тем людям сломали жизнь, искалечили физически. Дело волокитят потому, что ничего не «нарыли». У кого-то якобы нашли листовку со словами «Смерть Путину». Кто-то мечтал присоединить Калининградскую область к ЕС. А кому-то пришла в голову мысль возвратить Калининграду – о, ужас! – его историческое название – Кёнигсберг (да об этом говорят и мечтают 70 процентов жителей!).
Лет десять назад Михаила Костяева таскали по милицейским и прокурорским кабинетам за распространение 10-рублёвых купюр со штемпелем «Россия без Путина». Они разошлись по коллекциям. И что, теперь каждого обладателя раритета надо заковать в железа?
Когда видишь немощь протестного действия, подобного тому, которое было на площади Свободы, невольно приходишь к мысли о возможном исходе. Их всех, вышедших со странными флагами, можно арестовать и держать в тюрьме под следствием до самой смерти. (А что, вот «тамбовский» Барсуков-Кумарин провёл в СИЗО 11,5 года!) И было бы раз и навсегда покончено в Калининграде с инакомыслием. Но сажать худосочную оппозицию нельзя – без работы останется целый отдел «Ц». В самом деле, трудно вообразить этих вездесущих оперов в чине от капитала до полковника на тракторном прицепе с вилами в руках, или на загрузке картошки в бурты, или кочегарами в квартальной котельной. А о чём будет рапортовать министр МВД хозяину страны? О каких успехах на фронте войны с экстремистами и террористами?
|
|
|
|
|
|
|
Эти парни без работы не останутся |
…Зачем кучка упрямцев почти каждый выходной со своим старенькими растяжками пикетирует обывательское сознание? Спросите у них – они и сами не знают. Верят ли они в какой-нибудь успех дела? Вряд ли. Но каждое воскресенье они выходят и выходят. А в кустах их пасут здоровенные парни. Кони. Амбалы. Маются. Без настоящего дела.