Завтра, в 10.00 в Балтийском военном суде начинается уголовный процесс по делу вооружённого захвата власти в Калининградской области и отторжения оной территории в пользу ЕС.
Предлагаем вашему вниманию текст одного из обвиняемых, обнаруженный в Живом Журнале.
Николай Сенцов:
– Вот и закончилось изучение всех томов так называемого дела БАРС. Со всеми документами и ходатайствами вышло целых 37 томов (+20 томов обвинительного заключения, – примеч. ред.). Поясню коротко с начала самого, что произошло и происходит.
27 мая 2017 года местное УФСБ «накрыло» «местную ячейку» в виде Кёнигсбергского прихода РПЦз имени мученика Николая Второго и арестовало Александра Оршулевича – бывшего главу сообщества БАРС, нынешнего главу общественного молодёжного движения БАРС Игоря Иванова и священнослужителя упомянутого прихода иеромонаха РПЦз Николая Мамаева. Ещё в феврале 2017 года из-за вмешательства прокуратуры А. Оршулевич покинул сообщество БАРС, но для того чтобы сохранить бренд, решили, что возглавит его Игорь Иванов. Вся проблема была сокрыта под самой аббревиатурой этого некоего клуба по интересам на дореволюционно-православной основе. Балтийский Авангард Русского Сопротивления. При нынешних реалиях РФ – в этом уже скрытый экстремизм. Кому могут сопротивляться русские в наше время? А самое главное – чему? Вот и в органах безопасности (не подумайте, что в России или обществе) усмотрели в названии неприятное, да и гражданская и политическая активность А. Оршулевича кое-кого очень раздражала. Молодой, думающий, активный, неконфликтный, но принципиальный, с философским складом ума, верующий... А область в этот момент бралась под контроль очередными «наместниками» из Москвы.
Значит, поляну надо зачистить.
После четырёхмесячного содержания всех троих в одиночках для особо опасных, следствие решило утяжелить дело ещё одним арестованным. Николай Сенцов с молодости увлекался военной историей, имел небольшую коллекцию оружейных макетов. Кроме этого, был гражданским активистом, бывал на некоторых оппозиционных мероприятиях, а самое главное – был знаком с А. Оршулевичем.
Вообще, у Оршулевича было много знакомых, он набирал известность в области как политик. Учитывая первоначально предъявленное обвинение – ст. 282.1, ч.1 и 2 (создание и участие в экстремистском сообществе), при этом звучало оно так: «С целью дестабилизации ситуации в обществе и в дальнейшем – подготовки к насильственному захвату области и присоединении её к Евросоюзу...» Что же сделали сотрудники ФСБ и ЦПЭ для правдоподобия своего обвинения? Теперь это ясно и понятно. При обыске А. Оршулевичу, И. Иванову и Мамаеву были подброшены трафареты, измазанные краской, с призывами такими же глупыми, как и те, кто их сочинил. «Вернём Калининград в Германию», «Освободим Пруссию» и так далее, вплоть до известных ещё со времён Владимира Мономаха антисемитских заклинаний и призывов к насильственным действиям в отношении президента и губернатора области. Часть трафаретов нарезана с ошибками. Видимо, спешили и поручили малообразованному человеку. Глупость и нелепость поражают, я, например, не помню, чтобы Калининград когда-либо был в составе Германии...
Но хранение трафаретов с любым бредом – это не преступление, поэтому были также подброшены ещё брошюры-листовки с похожими лозунгами и аббревиатурой БАРС, включая даже контактный телефон Оршулевича. Часть таких же листовок была брошена в подъезде у И. Иванова и у трансформаторной будки на улице Рокоссовского. И вот это уже публичное распространение материалов экстремистско-террористической направленности. То есть ст. 205.2, ч. 1 УК РФ. Скопировать листок БАРС, настоящий, затем изменить в нём текст, наложить редактором любой лозунг – в наше время не проблема, но нужно больше улик...
И тогда в октябре 2018 года проводится экспертиза по телефонам троих обвиняемых. По Сенцову такая экспертиза не проводилась, дабы не добавлять неправдоподобности – арестован позже, живёт в другом городе и т.п. И экспертиза от 26 октября 2018 г. показывает, что на памяти карт, вставленных в телефоны, обнаруживаются одинаковые файлы «Dock» с изображениями всех тех же листовок и трафаретов.
Все трое ребят удивлены. Учитывая, что в телефоне Оршулевича на момент изъятия вообще никакой карты памяти не было...
В материалах дела, в том числе на дисках с перепиской фигурантов, на видеозаписях есть и читается ясное понимание людьми того, что они привлекают фактом своего существования интерес и ЦПЭ, и ФСБ, и прокуратуры, и опасаются, и переживают за то, что под любым предлогом их бренд БАРС могут запретить и закрыть. Ясное понимание того, что нужно никаким образом не давать повода... и тут бац... тут же нарезают какие-то нелепые трафареты и печатают бредовые листовки... нелогично, да? Я бы сказал – абсурд.
Кстати, ни на трафаретах с краской, ни на листовках нет ни следов ДНК, ни отпечатков пальцев обвиняемых, а при осмотре своего телефона в августе 2019 года Игорь Иванов обнаружил в нём папку, создающуюся автоматически при подключении карты памяти (телефона) к операционной системе. Дата создания этой папки – 23 октября 2018 года. На экспертизу телефон был отправлен 24 октября 2018 года. То есть, изъятые предметы в ФСБ могут нормально доставаться из опечатанных пакетов, с ними могут делать всё, что надо, если это электронные гаджеты, в них может заноситься нужная следствию информация... Просто подменяться какие-либо вещи, потом всё кладут назад – и опечатывают...