Сегодня в Московском суде Санкт-Петербурга оглашался приговор по делу Рудникова-Дацышина. Судья переквалифицировала обвинения с вымогательства на самоуправство. И освободила в зале суда. В субботу калининградская оппозиция планирует провести митинг, на котором, вполне возможно, появится журналист Игорь Рудников.
Вот как сегодня осветила события Медиазона.
Московский районный суд Петербурга переквалифицировал дело журналиста Игоря Рудникова с вымогательства (163 УК) на самоуправство (статья 330 УК), передаёт корреспондент «Медиазоны».
Так как вменяемые Рудникову статьи не предусматривают лишения свободы, журналиста приговорили к 550 часам обязательных работ, признав виновным по части 3 статьи 30, части 1 статьи 330 УК (покушение на самоуправство) и по статье 330.2 УК (неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии иностранного гражданства). При этом суд постановил зачесть в назначенное наказание срок, проведенный Рудниковым в СИЗО.
Ранее Рудникова обвиняли по пункту «б» части 3 статьи 163 УК (вымогательство в целях получения имущества в особо крупном размере). В приговоре судья признала, что Рудников говорил о компенсации понесенных им расходов на собственное расследование покушения, но отметила, что вымогательство должно сопровождаться угрозой, и эта угроза должна восприниматься как реальная. Тогда как в случае Рудникова к моменту его встречи сначала с Дацышиным, а затем с генералом Леденёвым все статьи уже были опубликованы, проверка изложенной в них информации завершена и опасаться генерал мог только рассмотрения вопроса СПЧ при президенте. Возможность «дублирования и повторного распространения федеральными и иными СМИ» этих публикаций угрозой суд не счёл.
Суд также сделал вывод об отсутствии у Леденёва императивно высказанного отказа, а равно и согласия исполнить выдвинутые Рудниковым условия. Требование к Леденёву как руководителю областного управления СК о возмещении расходов заявлено вопреки процессуальным нормам, а значит самовольно — таким образом, совершенное следует расценивать не как вымогательство, а как покушение на самоуправство. Пособником журналиста в этом самоуправстве суд счел бизнесмена Александра Дацышина.
Кроме того, Игорь Рудников не уведомил государственные органы России о том, что у него есть грин-карта, а значит, и вид на жительство в США — и таким образом совершил преступление по статье 330.2 УК.
Дацышина обвиняли в пособничестве в вымогательстве (часть 5 статьи 33, пункт «б» части 3 статьи 163 УК). Ему также переквалифицировали обвинение на пособничество в покушении на самоуправство (часть 5 статьи 30, части 3 статьи 3, части 1 статьи 330 УК) и приговорили его к 350 часам обязательных работ, которые также зачли в срок содержания под домашним арестом.
При этом суд отказал Леденёву в гражданском иске на три миллиона рублей, который тот предъявил Рудникову, ссылаясь на то, что опубликованные в «Новых колесах» порочат его честь.
Ранее, 6 июня, прокуратура попросила приговорить Рудникова к десяти годам колонии строгого режима, а Дацышина — к восьми. Сторона защиты попросила оправдать подсудимых.
По версии следствия, Рудников требовал от главы калининградского управления Следственного комитета Виктора Леденёва заплатить ему 50 тысяч долларов. В случае отказа он грозил опубликовать в своей газете «Новые колеса» «позорящие сведения» о генерале. Защита журналиста настаивала, что уголовное преследование Рудникова связано с его профессиональной деятельностью и статьями о коррупции в Следственном комитете.
В суде Леденёв говорил, что ни Рудников, ни Дацышин ему не угрожали, но сотрудники ФСБ и центрального аппарата СК «писали в протоколе, что хотели». «Медиазона» подробно писала об этом деле.