На страничке kornibek Живого журнала сегодня появилась потрясающая информация. Из неё следует, что в Россию уже пришёл 37-й год. За ним последуют 38-й, 39-й и т.д. Страшно. Преступником могут объявить любого. За вами могут прийти хоть завтра. Потому что потенциально в каждой квартире каждого россиянина хранятся боеприпасы и оружие. Ничего, что их в действительности нет: когда придут с обыском – они чудесным образом окажутся в духовке, в шкафу, в холодильнике или на балконе.
Информация в ЖЖ озаглавлена
РЕКОНСТРУКТОРЫ ТЕРРОРА
Анна МАРЬЯСИНА
Обвинительное заключение по уголовному делу, которое ФСБ ведёт против движения БАРС, 26 октября было предъявлено в окончательной форме. По сравнению с первоначальным обвинением форма заметно размылась, а существо предельно ужесточилось – Оршулевич, среди прочего, обвинён по ч. 1 ст. 205.4 УК (лишение свободы от 15 лет до пожизненного) как «организатор террористического сообщества», Иванов, Мамаев и Сенцов – как участники – по ч. 2 этой же статьи. То есть, движение БАРС, изменившее свой устав в соответствии с указаниями прокуратуры (это было за несколько месяцев до ареста фигурантов дела), и, тем не менее, на протяжении всего полуторагодичного следствия именовавшееся «экстремистским сообществом», в последний момент объявлено террористическим.
А само обвинение плывёт – или скорее даже парит в эзотерическом тумане.
Логика обвинения нестандартна: вместо того чтобы вывести существование террористического сообщества из факта совместных, согласованных, умышленных преступных действий, существование самой этой согласованности, совместности, да и самих действий выводится из утверждения, что Оршулевич создал террористическое сообщество.
И больше не из чего.
Это смело и для кого-то, возможно, убедительно. Но совершенно безумно с точки зрения психиатрии.
На каждой странице текста утверждения: Оршулевич создал террористическое сообщество, Оршулевич, Иванов, Мамаев и Сенцов разбросали листовки и изготовили трафареты с нехорошими надписями, Сенцов приобрёл и принёс домой оружие, боеприпасы и т.п. – и все эти утверждения сопровождаются мистическими хвостами. Оказывается, всё это происходило в неустановленное следствием время, в неустановленном месте, неустановленном способом и при неустановленных обстоятельствах. Но вместе с тем следствие точно знает, что это было. Как? Судя по всему – из первоначального утверждения: Оршулевич «решил создать террористическое сообщество БАРС... не позднее, чем 17.06.2008 года... точное время и место следствием не установлены» – но установлено, что он это «решил», при этом «стойко придерживаясь националистических и экстремистских взглядов».
И так с начала до конца.
Неизвестно когда и где («не позднее 17.06.2008»), но известно, что «уведомив о целях и задачах террористического сообщества», Оршулевич вовлёк в него Мамаева, потом, «не позднее 9.03.2011», при настолько же смутных обстоятельствах, но настолько же определённо уведомив – Попова (пятый фигурант дела, довольно загадочный, находящийся неизвестно где, но реальное и известное лицо, мы вернёмся к нему). «Не позднее 1.09.13.» вовлёк точно так же Иванова и «не позднее 1.06.16.» – Сенцова, которому предписал функцию: «приискание и обеспечение сообщества огнестрельным оружием, боеприпасами, взрывными устройствами... для проведения военизированных тренировок».
Вот, для примера, выдержка, позволяющая оценить в том числе и стиль – впрочем, обычный для такого рода бумаг.
«В не установленные следствием дату и время, но не позднее 27.05.17. (дата ареста. – А.М.), Оршулевич, действуя в составе организованной группы совместно и согласованно с Мамаевым и Ивановым, изготовил и в период с 26.05.17. по 27.05.17. разместил неустановленным способом в общественном месте... листовки с символикой террористического сообщества БАРС, содержащие признаки побуждения к осуществлению насильственных действий в отношении государственного деятеля президента РФ В.В. Путина – его убийства...»
И с сенцовскими боеприпасами и оружием то же самое. Неизвестно где взял, неизвестно как принёс...
На экспертизы ссылки даются только в отношении патронов и гранаты, которые, по утверждению Сенцова и его матери, подброшены при обыске сотрудниками ФСБ – и это понятно, все остальные экспертизы ничего не доказывают. То, что листовки вообще имеют отношение к БАРСу, подтверждается только тем, что на них есть БАРСовская символика.
Обвинение, к сожалению, потеряло свою самую яркую деталь – из него выброшено утверждение, что конечной целью террористического сообщества БАРС было присоединение анклава к Евросоюзу. Увы.
Зато прояснён вопрос о макетах оружия, которые действительно принадлежали Сенцову: они были нужны для военизированных тренировок. Это единственная удача этого крайне неудачного текста. Факт проведения тренировок будет, вероятно, доказываться с помощью секретных свидетелей хотя, может быть, достаточно и намерения их проводить – а намерение ни доказать, ни опровергнуть невозможно, если нет признательных показаний.
А их, по нашим сведениям, нет. По крайней мере, со стороны 4 фигурантов дела, находящихся в СИЗО.
Что касается Попова, о нём сказано так:
«Оршулевич предложил Попову участвовать в деятельности террористического сообщества БАРС, уведомив его о целях и задачах террористического сообщества, на что тот согласился и впоследствии активно участвовал в террористическом сообществе БАРС в качестве непосредственного исполнителя преступлений, А НЕ ПОЗДНЕЕ 1.09.13. ДОБРОВОЛЬНО ПРЕКРАТИЛ В НЁМ УЧАСТИЕ».
Эта формулировка «добровольно прекратил» имеет продолжение в примечании к ст. 205.4 УК: «Лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе И СООБЩИВШЕЕ О ЕГО СУЩЕСТВОВАНИИ, освобождается от уголовной ответственности».
Мы не можем ничего утверждать, но это производит довольно определённое впечатление. Заранее приносим Вячеславу свои глубокие извинения, если это впечатление ошибочно.
Статьи, предъявленные Оршулевичу:
ч. 1 ст. 205.4, ч. 1 ст. 205.2, ч. 1 ст. 280, ч. 3 ст. 222, ч. 3 ст. 222.3 УК.
Иванову, Мамаеву и Сенцову всё то же, но из ст. 205.4 – вторая часть.
Комментарий СК
Сомневаться в том, что будет обвинительный приговор, не приходится. Чудес в такой стране не бывает. Каков следователь, таков и суд. Почему? Потому что систему так называемого правосудия в России образуют полиция, следствие, прокуратура, ФСБ, суды в совокупности.
Но есть и божий суд, наперсники разврата! Поэт имел в виду совсем иной суд – суд истории. Власть (во все времена) никогда не опасалась суда истории, потому что считала себя вечной. Но вечна только Вселенная. Люди смертны, даже если у них есть множество двойников или клонов (Гитлер), даже если они поклялись жить вечно (Чингисхан).
В случае участников БАРСа тоже грядёт суд истории. Он оправдает Оршулевича, Иванова, Мамаева и Сенцова. Их реабилитируют. Пере ними извинятся. Им выплатят компенсацию. Но никто не исправит искалеченных судеб этих людей, судеб их родных и близких.
Будут прокляты их палачи. Но счастья уже не будет ни у палачей, ни у жертв. Увы!
Калининградскую область давно охватила ползучая германизация, но БАРС тут ни при чём.