Олег САВВИН
Дело «узников флага» слушается в суде апелляционной инстанции. 29 сентября 2015 г. в Калининградском областном суде состоялось третье заседание по рассмотрению апелляционных жалоб на приговор Центрального районного суда Калининграда от 17.06.2015 г. по делу о вывешивании флага ФРГ на здании гаража ФСБ в знак протеста против российского военного вмешательства в дела Украины, против оккупации Крыма с дальнейшей аннексией территории при грубом нарушении норм международного права.
Суть апелляционных доводов сводилась к тому, что обоснованно отрицалась какая-либо вина в совершении уголовного преступления и событие преступления в принципе, вместо которого имело место лишь желание выразить свою гражданскую позицию без какого-либо приписываемого нам надуманного «экстремизма». Напомню, в соответствии с приговором все подсудимые, включая меня, были признаны виновными по ст. 213 ч. 2 УК РФ («хулиганство из экстремистских побуждений»). Я и Михаил Фельдман до этого провели в СИЗО-1 Калининграда 1 год 1 месяц и 22 суток, Дмитрий Фонарёв – 1 год 1 месяц и 28 суток, не считая сроков наших административных арестов по сфабрикованным протоколам. Кроме того, в отношении Михаила Фельдмана было возбуждено ещё и полностью сфабрикованное дело о якобы хранении и ношении пластичного взрывчатого вещества на основе гексогена (не существовавшего в действительности), что использовалось как средство давления на нас. Следующее заседание состоится 6 октября 2015 г., в ходе которого ожидается заслушивание последнего слова Михаила и вынесение апелляционного приговора судом. На втором заседании я участвовал в прениях и произнёс последнее слово, текст которого привожу далее.
Последнее слово
Ваша честь, в довершение ко всему, мне бы хотелось поделиться следующими соображениями, касающимися приговора, нашего уголовного преследования и дела в целом. Недавно в новостях я прочитал, что в Москве некто Дмитрий Цорионов, довольно одиозная личность, получил 10 суток за реальный погром, который он устроил на выставке искусства в московском Манеже. Я не буду судить, правильно ли это или нет, мало для него или много, но для сравнения прецедент довольно интересный. И всевозможных подобных примеров я могу приводить множество, в т. ч. и с участием депутатов от партии «Единая Россия», которые, к примеру, устраивали пьяные дебоши в самолетах, и уголовные дела против них никто не возбуждал. А в нашем же случае, даже состава уголовного преступления и события преступления как таковых не было. Вот взять меня лично: какие преступные действия я совершил? Да никаких, собственно. А если в целом говорить о событии, то в чём тут выражается хулиганство и где тут мнимый экстремизм? Никто ни на кого не нападал, не унижал ничьего достоинства, не ругался матом, не причинял вообще какого-либо ущерба кому-либо (разве только сотрудники ФСБ могли заявить, что они понесли некий моральный вред, но решили не признаваться), чьей-либо собственности и т.д. Какое же это «грубое нарушение общественного порядка», и какая тут может быть «общественная опасность»?
Дело – полный фарс. Но сейчас мне бы хотелось сказать ещё и о другом. Процитирую представительницу российского отделения Международной комиссии юристов Каринну Москаленко: «Любое действие, вовлекающее произвольное использование силы — сила ли это бомбы или сила незаконного ареста — без учёта права составляет терроризм». Т.е. действия сотрудников ФСБ, и иных причастных к нашему уголовному преследованию лиц – это, объективно, терроризм. Это репрессии. И это преступление. И сейчас мы видим, что когда в сегодняшней России уголовные дела имеют политический подтекст (его, как правило, выдаёт эта пресловутая формулировка о «ненависти и вражде» и константа заведомой виновности), право и правосудие просто перестают работать в принципе, всё решает в своих кабинетах власть имущая камарилья, а то и вышестоящий, спуская «указки сверху». Суды превращаются в судилища, и становятся инструментами репрессий, беря на себя карательные функции. Яркими примерами могут быть и т.н. «Болотное дело», и дело украинского режиссера Олега Сенцова, и дело украинской лётчицы Надежды Савченко, и множество других. Этот карательный абсурд – индикатор полной подконтрольности той системы, которая именуется «системой правосудия», и позволяет собой манипулировать для расправы над неугодными, свидетельство того, что страна скатывается в пропасть. И в этой ситуации я могу пожелать гражданам РФ обрести чёткое понимание того, что субъектами власти являются они, что прописано и в Конституции, а не кабинетная камарилья и её предводитель, навязывающие свои порядки. И действовать надо в соответствии с этим пониманием для того, чтобы изменить ситуацию в своей стране, и чтобы дать отпор тотальному произволу и беззаконию. Собственно, может быть банально, но актуальности это не теряет, а напротив сейчас насущно и необходимо. Я бы даже сказал – жизненно важно.
Лично я желаю России как стране избавиться от всяких пут, скреп, и прочих оков. Мне лично не нужны вооружённые конфликты, в которых гибнут люди за интересы восседающих в Кремле, не нужны ни холодные, ни гибридные, ни прочие войны. Мне не нужны аншлюсы и оккупация территорий других государств. Мне не нужна международная вражда, уход от цивилизации в изоляцию, и диктатура в России. Я искренне желаю нашей стране стать свободной и демократической, с работающей Конституцией, где гражданское общество не было бы пустым звуком, а находящиеся у власти понимали бы, что они всего лишь подотчётные менеджеры на постах, а не привилегированный класс, живущий в своё удовольствие. Как говорится, чтобы власть была вменяема, она должна быть сменяема. На что я и надеюсь. И возможно, некоторым "должностным лицам" придётся в недалеком будущем не в Генассамблее ООН выступать, а объясняться в Гаагском суде. Виновным я себя не признаю, прошу суд меня оправдать, и отменить приговор Центрального районного суда от 17.06.2015 г.
Источник: http://freeregion.info/3135-delo-uznikov-flaga-poslednee-slovo-na-apellyacionnom-sude.html