Произошла величайшая несправедливость. Адвоката Марию Бонцлер привлекают к административной ответственности… за профессиональную деятельность. Мария Владимировна в соцсетях так отреагировала на карательный наезд:
"Друзья, поздравьте меня! Я только из полиции, на меня завели 2 протокола по 20.3.3 за дискредитацию вооруженных сил РФ. Две судьи, Дорошенко и Герасимова настучали в Центр Э, что я на судах по этой же статье говорила слово "война"… Извините, перепутала фамилию второй судьи-стукачки. Не Дорошенко, а Добронравова. Хотя первая тоже..."
Ольга Малышева в комментарии отреагировала: "Я просто в шоке". Все нормальные люди в шоке. Марию Владимировну, фактически единственную в Калининграде защитницу инакомыслящих, самоотверженного правозащитника, человека с драматической личной судьбой, хотят судить. Сразу дважды. Остаётся придумать новое административное дело, третье, – и она загремит по уголовной статье. Таким образом в судьбе немногочисленного гражданского сопротивления Калининграда будет поставлена жирная точка.
По делам статьи КоАП 20.3.3. Бонцлер участвовала в 35 судах у 12 судей. Двое из них оказались стукачами. Синхронность стукаческих действий говорит о многом. Прежде всего, свидетельствует о заказе. Кто-то "большой", какой-то Старший Брат поручил судьям Калининградской области взять адвоката в разработку. Фактически за Бонцлер в судах ведётся слежка. Такая же, как за Алексеем Навальным. На последнем суде в колонии, где заседала апелляционная инстанция, Навальный в последнем слове заявил, что в зале был посажен специальный человек, который при слове "война" в устах осуждённого нажимал специальную кнопку – и куда-то поступал сигнал. Вот и Бонцлер попала на кнопку за свою честную профессиональную деятельность.
Последствия у начавшейся травли могут быть весьма серьёзные. Как только Бонцлер привлекут по статье УК, адвокатское сообщество с радостью исключит её из своих рядов, лишив Марию Владимировну работы, а её доверителей и подзащитных – правовой помощи. И тогда уж точно пересажают всех, кто думает не так, как Володин, Патрушев и прочие соловьёвы.
Одна из пользователей соцсетей, Настя Нехаева, написала: "Я не знаю, как жить в этом дурдоме".
Это не дурдом. Это страна Россия. Здесь просто-напросто закончились закон, Конституция, здравый смысл, справедливость, свобода слова и уважение к личности. Тут воцарились бесправие, цензура, карательная система, подхалимаж и культ одного человека, неуважение к миллионам граждан, низведение их до уровня рабов системы.
Слыхано ли, в стране запрещают употреблять слова! И придумывают старым, с детства понятным словам громоздкую замену, новояз. Ни дать ни взять, сюжет из романа Дж. Оруэла "1984", где "война – это мир, свобода – это рабство, незнание – сила".
Но на чужой роток не накинешь платок. Люди свои мысли выражают привычным староязом. Дети с ранних лет знают: если падает бомба – это война, если поют птицы – это мир. Поэтому в эфире РБК, в специальном репортаже "Крайние люди" о жителях приграничных городов и сёл Курской, Белгородской областей 29 мая (повтор 30 мая) несколько раз прозвучало запрещённое слово… из уст детей. Самый маленький из братьев Дёминых так и сказал: "Я хочу, чтобы скорее закончилась война". Ну что делать с ребёнком? Даже взрослые дяди в политических шоу на Первом и других телеканалах забываются и частенько прибегают к старой лексике. Им можно, они служат двору.
28 мая телеканал RTVi транслировал интервью с Григорием Явлинским. Он назвал Путина авторитарным лидером и диктатором. И было вполне понятно, какого из Путиных он имеет в виду. Налицо статья 319 Уголовного кодекса РФ об оскорблении представителя власти. Никто Явлинского к ответственности не привлекает. Нельзя. Он величина. Выпускнице дагестанской школы Зухре Альбековой повезло меньше. Прямо с торжественной линейки, где чествовались выпускники, её вызвали "на ковёр". За то, что девочка произнесла в микрофон "Путин чёрт!" Непонятно, какого Путина она имела в виду, но на следующий день после карательной обработки Зухра выступила с покаянием. Можно не сомневаться, государство ей испортит жизнь. Мать одиннадцатиклассницы тоже заставили покаяться. В видеоролике она без признаков энтузиазма, голосом замученного человека произнесла: "Я полностью поддерживаю курс президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным. Я патриот своей страны и поэтому поддерживаю проводимую спецоперацию на территории Украины…"
В Калининграде давно прекратила существование свобода слова. Независимые газеты "Светлогорье", "Тридевятый регион", "Новые колёса" стали историей. Остались "Комсомольская правда" и куча ей подобных изданий, доставляющие уму читателей жвачку и мякину.
Давно уничтожены выборы. Оскотинены суды. Переварена и выплюнута Конституция. На улицах могут схватить кого угодно со словами: "В полиции разберёмся". Облагают чудовищными штрафами. Сажают за мыслепреступление. Зато воры и грабители празднуют свободу действий.
Добрались до адвокатуры. Хотят уничтожить последнюю иллюзию правового общества.
От происходящего сегодня в России у меня возникает стойкое ощущение, что каждый день я непрерывно читаю роман Дж. Оруэла "1984".