20 декабря официально отмечается так называемый День чекиста. СК уже объяснял, что в действительности этот день должен праздноваться 7 декабря. Именно в этот день 1917 года была создана ВЧК (Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем).
Путин выступил со специальным обращением по случаю «профессионального праздника», в котором отметил «товарищей» из органов госбезопасности. Самые тёплые слова он адресовал ветеранам госбезопасности: «Вы с честью прошли, выдержали многие трудные испытания».
Конкретных имён Путин не назвал. Придётся ему помочь. Назовём некоторых. Например, Кедрова, полусумасшедшего начальника особого отдела В.Ч.К. «Он присылал с «фронтов» в Бутырки целыми пачками малолетних «шпионов» от 8-14 лет. Он расстреливал на местах этих малолетних шпионов-гимназистов».
«Здесь (в Тбилиси, – Примеч. СК) действует знаменитый Петерс, усмиритель Северного Кавказа Атарбеков и не менее известный матрос Панкратов. Это один из усмирителей Астрахани, перебравшийся в Баку, где им была уничтожена на о. Нарген «не одна сотня рабочих и интеллигентов…»
«Специальность Харьковской Че-ка, где действовал Саенко, было, например, скальпирование и снимание перчаток с кистей рук».
«Один из крупных чекистов рассказывал – передаёт авторитетный свидетель – что главный (московский) палач Мага (Пётр Магго, – Примеч. СК), расстрелявший на своём веку не одну тысячу людей,.. как-то закончивший «операции» над 15-20 человеками, набросился с криками «раздевайся, такой сякой» на коменданта особого отдела В.Ч.К. Попова... «Глаза налитые кровью, весь ужасный, обрызганный кровью и кусочками мозга, Мага был совсем невменяем и ужасен».
«В отчёте сестёр милосердия Киевского Красного Креста рассказывается, как иногда комендант Ч.К. Авдохин не выдерживал и исповедывался сёстрам: «Сёстры, мне дурно, голова горит… Я не могу спать… меня всю ночь мучают мертвецы»… «Когда вспоминаю лица членов Чека: Авдохина, Терехова, Асмолова, Никифорова, Угарова, Абнавера или Гусига, я уверена, – пишет одна из сестёр, – что это были люди ненормальные, садисты, кокаинисты – люди, лишённые образа человеческого».
«В Архангельске Майзель-Кедрова расстреляла собственноручно 87 офицеров 33 обывателя, потопила баржу с 500 беженцами и солдатами армии Миллера».
(Из книги «Красный террор в России» С.П. Мельгунова.)
С полным правом к ветеранам можно отнести Урицкого, Ягоду, Ежова, Берию, А.П. Рогова, Василия Блохина, И.Ф. Юсиса, Ф.И. Сотникова, Р.М. Габалина, А.К. Чернова, П.П. Пакална, Я.Ф. Родованского, П.А. Яковлева, И.И. Антонова, А.Д. Дмитриева, А.М. Емельянова, Э.А. Мача, И.И. Фельдмана, Д.Э. Семенихина.
Список бесконечен.
«По требованию Хрущёва в 1960 году была создана специальная комиссия по расследованию сталинских преступлений. Во главе её поставили тогдашнего председателя Комитета партийного контроля (КПК) ЦК КПСС Н. Шверника. Последний, типичный представитель сталинской номенклатуры, вместе с другими членами комиссии тормозили дело, как только могли. Но по инициативе Хрущёва в комиссию была включена старая большевичка О. Шатуновская, только что вызволенная из колымской ссылки. В результате её настойчивости на стол Хрущёва и легла бумага из КГБ, из которой следовало: с 1.01.35 по 22.06.41 в стране было арестовано 19,84 млн «врагов народа», из них 7 млн расстреляно». (Новая газета.)
Ветераны ВЧК-МГБ-КГБ-ФСБ обязательно должны быть награждены по достоинству. В связи с праздником. А новое поколение чекистов ждут суровые годы, «они будут тоже трудны», поэтому пора заказывать новые тиражи орденов и за «трудные испытания». Не зря в октябре этого года на одном из форумов Путин назидательно разъяснял западному журналисту: «Если вы посмотрите на уличные протесты, то вы поймете, что далеко не все в тюрьме».
P.S. Пожалуй к ветеранам госбезопасности можно отнести и команду отравителей супругов Навальных: Кудрявцева, Александрова, Макшакова, Таякина, Осипова, Кривощёкова, Швеца, Богданова и Паняева.