В пятницу, 2 октября, в редакции газеты «Новые колёса» и в квартире Алексея Малиновского прошли обыски. Накрыли банду террористов? Обнаружили цеховиков, изготавливающих фальшивые деньги? Выявили подпольные цеха палёного виски? Нет. Просто «работали» по уголовному делу о клевете.
Вы спросите, зачем по делу о клевете, в котором фигурируют лишь обнародованные слова и порочащие сведения – и больше ничего, надо выламывать двери, бросать наземь и два часа держать в таком положении человека? Именно так сегодня поступили с Алексеем Малиновским, редактором газеты. У него забрали все средства коммуникации, даже телефона не оставили.
Пришли с обыском и в редакцию. Изъяли жёсткие диски и другие носители информации. Вот так для сведения счетов используется статья 128.1. «Клевета» УК РФ. «Это месть силовиков и губернатора области Антона Алиханова», — заявил сайту МБХ медиа Игорь Рудников, учредитель «Новых колёс».
Появление силовиков в жилых помещениях формально прикрыто постановлением Миланы Сосновской (Мунько), судьи Ленинградского райсуда Калининграда. Милана Леонидовна 30 сентября удовлетворила ходатайство старшего следака СО Ленинградского района Калининграда Александра Бабаянца. Он просил разрешить обыск, поскольку, как он полагает, там «могут находиться: оборудование (компьютерная техника), предметы (флеш карты, магнитные накопители) и документы, которые могут иметь значение для расследования уголовного дела». Ещё раз напоминаем, уголовное дело возбуждено по статье «Клевета», и по этой статье рассматриваются не предметы, а сказанные либо опубликованные слова.
Судья, не разобравшись в существе дела, в аргументах ретивого следователя, тупо проштамповала постановление, нимало не обременяясь законностью, справедливостью, гуманностью. Что позволяет усомниться в её профпригодности.
Удивительно, но местные власти, в том числе силовики, никак не научатся усваивать уроки. Ни один губернатор, ни один генерал полиции, СУ СК или ФСБ ещё по-крупному не выиграл у Рудникова ни одного процесса. Журналиста несколько раз пытались даже убить – не вышло. А вот генералов и губернаторов Рудникову наказать удавалось. Леденёв слетел с должности, за ним поспешил «на заслуженный отдых» Фалеев. Где бывшие губеры и руководители ОВД, управлений и отделов? Нет их. А Рудников живёт и работает на своём месте.
Газета «Новые колёса» многим чиновникам высшего эшелона калининградской власти выела печень вместе с селезёнкой. Редакцию пытались уничтожить, разорить, забыть, но задача оказалась не по зубам коррумпированным «героям» публикаций».
За бессмысленностью и жестокостью сегодняшнего обыска просматривается действительно месть. Вот что сообщает МБХ медиа в материале «Главный редактор «Новых колёс» объяснил обыски в издании местью силовиков и страхом губернатора»:
«В мае этого года у нас вышла статья о коррупции в местном УМВД, следкоме и ФСБ. Я считаю, что обыск у нашего журналиста и в редакции — это месть силовиков и губернатора области Антона Алиханова», — заявил Рудников.
По его словам, Малиновский не имеет отношения к этому материалу и не занимался его публикацией.
«Алексей здесь ни при чём. Материал публиковал я. Просто с марта месяца я нахожусь не в России. Я созванивался с женой Малиновского. Она сказала, что силовики выломали дверь сразу после звонка в квартиру, положили Алексея лицом в пол и продержали его в таком состоянии два часа. Сейчас в редакции идёт обыск, на котором присутствует наш юрист», — рассказал главный редактор.
Он также связал обыски с личной заинтересованностью губернатора Алиханова, который якобы опасается, что издание будет поднимать тему скандала со строительством онкоцентра в посёлке Родники под Калининградом во время возможного визита в регион Владимира Путина.
«Известно, что Путин собирается в Калининград этой осенью. Строительство онкологического центра — болевая точка местных властей. На его возведение из бюджета было выделено 4,2 млрд рублей. Он должен был быть построен в этом году, но уже очевидно, что его не сдадут ещё очень долго», — пояснил Рудников.