Неожиданный козырь выложила прокуратура в уголовном процессе по Геннадию Любогощеву. Напомним, он обвиняется в мошенничестве. В особо крупном мошенничестве (ст. 159 УК РФ). Следствие установило, что сей господин заключал с Центральной городской клинической больницей договоры на оказание услуг, которых… не оказывал. ЦГКБ, естественно, всё «услуги» услужливо оплатила. На круг вышло миллионов на 15 таких сделок. Рублей, конечно же. Тех самых, которых постоянно не хватает на калининградскую медицину. Из-за которых многие люди преждевременно сошли в могилу.
Так вот, на одном из заседаний, 21 ноября, государственный обвинитель заявила, что в настоящее время расследуется некое уголовное дело по ст. 173.1 УК РФ «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица». И оно прямо касается подсудимого Любогощева, хотя и возбуждено по другим персонам (или по факту создания юридического лица через подставных лиц). Фирма Любогощева «Диаген» якобы для ремонта в ЦГКБ, в своё время, заключала контракт на поставку медицинского оборудования и запчастей к нему с ООО «Ника», и к уголовному делу Любогощева в качестве доказательства приобщено одна любопытная бумажка. Платёжное поручение. На сумму 1 млн 250 тысяч руб.
– Вы действительно приобретали оборудование? – поинтересовалась у подсудимого гособвинитель.
– Я на ваш вопрос отвечать не буду, – прозвучал гордый ответ, и Любогощев покрутил головой, как бы любуясь, какой эффект произвела его смелая раплика...
Как выяснил следственный орган, деньги в адрес ООО «Ника» из ООО «Диаген» поступали, однако никакое оборудование для больницы в ответ не приходило. Оно и не требовалось. Поскольку ремонт в горбольнице производился только на бумаге. Получается, г-н Любогощев потерял свои денежки? Отнюдь! Он к этой сумме приплюсовал ещё кругленькую и предъявил счёт Сергею Куликову. Если помните, был такой главврач ЦГКБ, уволенный за коррупцию. Сергей Иванович, добрая душа, Любогощеву не отказал.
ВЫДЕРЖКА ИЗ ИНТЕРНЕТА
«Там все было отремонтировано, все было сделано. Их (Следственного комитета) претензии просто не понятны никому. Нормальным людям непонятны», — отметил Куликов. По его словам, «Диаген» добросовестно выполнил свою работу, и у Куликова есть экспертизы, подтверждающие это.
Прокурор, участвующая в уголовном процессе, предложила тут же допросить Диану Горбунову. Бывшего гендиректора «Ники». От липового руководителя фирмы суд узнал, что создавалась контора «за дополнительное вознаграждение». «Предложила одна знакомая». Сотрудников не нанимали. Бухгалтер был? Нет. Складов и производственных помещений тоже. Оборудование покупали? Нет. Продавали? Нет. Любогощева видела? Нет.
Что от Дианы Дмитриевны требовалось? Ставить подписи на бумажках – за каждую платили отдельно. Когда Горбунова требовалась для выполнения деликатных поручений, её приглашала «одна девочка» по телефону ко входу в банк. Там, прямо на улице, Горбунова и ставила свою подпись, куда показывали пальцем.
– Я была, грубо говоря, подставной директор, – честно призналась Горбунова.
В тот же день сторона защиты (подсудимый и двое его адвокатов) заявила ходатайство, зачитав заранее заготовленный объёмный текст: о признании недопустимыми практически всех имеющихся в деле доказательств. Гособвинитель взяла тайм-аут. Через неделю, 28 ноября, прокурор огласила возражения, и суд удалился в совещательную комнату для вынесения решения. Определение будет оглашаться в пятницу, 29 ноября.