На последнем судебном заседании Ирина Косенкова, дочь и защитник генерала Бориса Косенкова, подсудимого по делу об убийстве престарелого Александра Шишкина, применила секретное оружие, которое она с отцом держала до сих пор за пазухой. Зачитывая возражения на действие Елены Дмитриковской, председательствующего суда, Ирина Борисовна очередной раз попыталась надавить на судью. Мощно, чеканно, выразительно – как записной оратор, – она гремела с трибуны:
– На скамье подсудимых сидит человек, который всей своей жизнью доказал, что он честно и добросовестно исполняет свой долг. Он возглавлял общественную организацию, где одни были старики. Он всегда о них проявлял заботу и любовь. Он генерал-майор в отставке. И вы, ваша честь, понимаете прекрасно, что сегодня я доказываю законность с точки зрения закона. Но этот человек имеет огр-р-ромные связи. Но мы их не подключаем! Лишь только потому, что я считаю, что на скамью подсудимых должен сесть следователь и адвокат. Дальше – это ваше решение, кто будет там. Прокурор там будет отвечать…
Дмитриковская подчёркнуто безразличным голосом сделала замечание, и ораторствующая дама умерила пыл и продолжила «мотивировать» свою жалобу. Генерал выглядел уставшим и безучастно предавался каким-то воспоминаниям.
– Сейчас из уст защиты прозвучала прямая угроза нам, – заметила Лариса Козлова, потерпевшая по уголовному делу. – Прямая угроза. Она пригрозила нам своими связями. Мы тоже знаем, что это за человек…Чтобы в протоколе было записано, что нам угрожали. Открыто угрожали…
Лариса Александровна не успела сказать, что всем известно, какие тёплые отношения у подсудимого с президентом Путиным, на полуслове её остановила судья:
– Если в судебном заседании кто-то вам угрожает, вы можете обратиться в компетентные органы для принятия соответствующего решения, – по-прежнему спокойно разъяснила она.
Дочитав до последней строчки свою домашнюю заготовку, Косенкова приступила к оглашению очередного «китайского» ходатайства о возвращении уголовного дела прокурору. Судья, удалилась в совещательную комнату. Выйдя снова в зал, Дмитриковская огласила постановление об отказе.
Как всегда, ходатайств было несколько. Бенефис Косенковой продолжался да вечера, пока бенефициар не заявила, что её подзащитный себя плохо чувствует и нуждается в медпомощи. Сторона потерпевших и судья по очереди предложили вызвать «скорую», однако Ирина Борисовна сказала, что отвезёт отца на своей машине.
Кстати, к началу судебного заседания Косенкова опоздала на 20 минут. Все её терпеливо ждали. Лишь судья заметила, что из дома надо выходить пораньше, чтобы никого не задерживать.
Следующее заседание состоится 27 августа. Уместно заметить, что к делу генерала Косенкова не проявляет интереса ни одно средство массовой информации, кроме Свободного Калининграда.