«Признать Волкову Татьяну Николаевну виновной в совершении преступления,
предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ,
и назначить ей наказание в виде обязательных работ на срок 100 (сто) часов».
Из приговора А. Антипенко,
мирового судьи второго судебного участка Светлогорского района
и Пионерского городского округа Калининградской области, от 4 февраля 2019 года.
У Татьяны Волковой, «имеющей высшее образование (психолог), характеризующейся положительно, работающей медсестрой в санатории OOO «Янтарный берег» на днях закончился срок отработки. Наказание, «соразмерное и адекватное содеянному», как сказано в приговоре, Татьяна Николаевна отбывала, можно сказать без отрыва от производства. В соседнем санатории Калининградской железной дороги «Янтарь». Санитаркой.
Для несведущих: пунктом «в» части 2 статьи 115 Уголовного кодекса России за умышленное причинение лёгкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия предусматривается наказание вплоть до лишения свободы сроком до 2 лет. Суд избрал самую мягкую.
Медицинская сестра, которой ещё нет и пятидесяти, отличилась тем, что весной прошлого года исподтишка напала на свою престарелую соседку, Плешнёву Нину Карповну, покалечив и без того больную женщину. Из материалов уголовного дела следует, что между ними давно тлела неприязнь – живут в одном доме, постоянно мешают друг другу.
Марина Гаврилина, дочь Нины Карповны, застала мать всю в крови, в шоковом состоянии, едва живую.
Расправа была короткой, но кровавой. Волкова поливала огурцы, увидев соседку, подкралась к 80-летней старушке со спины. На седую голову обрушилась пластмассовая лейка.
Из приговора:
Второй удар Волкова её нанесла с левой стороны в височную часть около уха. Всего было четыре или пять ударов, которые наносились лейкой. У неё был стресс, ноги отказывали, она почувствовала, что кровь течёт по шее, волосам и кофте. На какое-то время отказала память. Когда пришла в себя, то решила, что нужно бежать. Левой рукой закрыла лицо и кардиостимулятор. Если бы Волкова попала при ударе по кардиостимулятору, то она бы умерла на месте, как ей пояснили в больнице. Он пошла шагом, так как бежать не могла. Волкова её преследовала и била то с правой, то с левой стороны…»
Потерпевшая осталась жива. Но врачи установили диагноз: ушибленная рана теменно-височной области слева с рвано-ровными краями, диффузно кровоточащая до апоневроза. Эксперты уточнили: закрытая черепно-мозговая травма – сотрясение головного мозга, ушибленная рана в затылочной области. Нине Карповне наложили швы. Указанное увечье квалифицировано по категории телесных повреждений, причинивших лёгкий вред здоровью.
Дочь Нины Карповны возмущена мягким приговором суда. Но это, как говорится, на его совести. Однако Марина недоумевает: как можно было «характеризующуюся положительно» Волкову оставить работать медсестрой. Кто гарантирует, что приобретённый в контакте с соседкой «опыт» она не применит к отдыхающим в санатории?
– Единственный положительный результат после случившегося – то, что Волкова вскоре после своих зверств продала квартиру, – радуется Гаврилина. – Раньше я всё время боялась за маму. Опасалась оставлять её одну дома.