В один из дней января, в здание старой мельницы, расположенное на территории янтарного комбината, нагрянули нежданные гости: УБЭП из Калининграда и Балтийска и оперативники из балтийской таможни. Нервозность остановки добавлял способ проникновения. Вооружённые, без опознавательных знаков граждане вошли не как все люди через калитку. Они предпочли взять штурмом решётку забора. Им так привычнее.
Прибывшие с подкреплением «специалисты» (за периметром территории наготове стояли машины с целой ротой «бойцов» ОМОНа) были хорошо подготовлены. Руки их сжимали фомки, пилы, топорики, «болгарки», кувалды. Силовики намеревались изъять у фирмы «Вега» янтарь. Елена Кочеткова, директор ООО «Вега», заявила, что янтарь у них законный и ничего изымать не позволит – только через трупы работников. Люди хорошо помнят истории с изъятием крупных партий янтаря – всё изъятое оказалось разворованным. Ущерб от незаконных действий полиции исчисляется миллиардами рублей.
Весь день налётчики бродили по помещениям артели. Высматривали. Вынюхивали. Простукивали. Наводила тихую панику.
Рассказывает Кочеткова:
– У нас, заявили полицейские, в рамках материалов проверки ООО «Амбер плюс» есть оперативная информация о том, что по адресу Балебина, 10, в здании «Амбер плюс», хранится 70 тонн янтаря. Мы пришли его изымать. Никаких документов не показывали. Только «корочками» помахали перед носом. Надо заметить, прошло всё тихо. Без буйства, без фанатизма. Не так, как бывало раньше. Только ощущалось психологическое воздействие. И ощущалась полная беззащитность.
А как себя вести? Они сила. И этим всё сказано.
Действительно, последние годы полиция активно внушает людям, что именно она и есть закон. Граждане перед вооружённой до зубов публикой беззащитны. В такие моменты юридический закон не действует. Осталась только одна формула: «Законные действия полиции». Именем закона они калечат женщин и стариков, избивают, без суда сажают к казематы.
– Вам не кажется, что вас подвергли банальному устрашению?
– Именно так. Мы для комбината как красная тряпка. Пять этажей. Производство работает. Кстати, с «гостями» была женщина из главного управления по экономическим преступлениям УМВД России, из Москвы. Видимо, по заказу Ростеха. Подозреваю, это первая ласточка. События будут развиваться.
Напомним, госкорпорации Ростех сегодня принадлежит янтарная отрасль России. Своему другу Сергею Чемезову янтарный комбинат передал Путин. За Чемезовым прочно закрепилось «звание» янтарного барона. Всё происходящее в янтарном бизнесе подконтрольно барону.
Обычно обыски заканчиваются так: