«Ваша честь, (нрзб) поддерживаю свою позицию, озвученную на прениях. Виновным себя не признаю. И надеюсь на справедливое вынесение вами решения, (нрзб) всё-таки в нашей стране гражданско-правовые отношения, не должны применяться уголовные. Всё».
С таким ярким и предельно кратким последним словом вчера в Светлогорском городском суде выступил подсудимый депутат Пионерского горсовета Александр Кузин. Основной посыл его речи состоял в непризнании вины. Если признание вины облегчает позволяет надеяться на смягчение наказания, то упорство обвиняемого, наоборот, развязывает судье руки.
На что надеялся Кузин? На связи? На какое-то высшее заступничество? В обвинении предельно ясно доказывается, что подсудимый, будучи председателем совета депутатов, перепутал бюджетный карман со своим. По меркам бизнеса, которым Александр Сергеевич не уставал ворочать во время председательства в народном собрании (что также запрещено законом, но в те времена его выгораживал, по-видимому, добрый дядюшка Трапезников, руливший Светлогорской межрайонной прокуратурой), сумма 180 тысяч сущий пустячок.
Надо полагать, судебные издержки уже давно перекрыли сумму премиальных, которую прикарманил Кузин, превышая должностные полномочия (ст. 286 УК РФ – максимум 4 года лишения свободы и лишение депутатского мандата).
Именно в эти минуты федеральный судья Марина Маношина оглашает приговор. Он может быть и оправдательным…