В редакцию СК пришло письмо от женщины, которую, выражаясь модным языком, кинула фирма «Аркада». Вот что пишет потерпевшая (стилистику автора сохраняем):
«Предстоящие выборы депутатов в органы местного самоуправления обещают быть «жаркими». Россияне, жаждущие перемен, решительно настроены не допустить во власть деляг, кому депутатский мандат нужен лишь для лоббирования собственных интересов.
В маленьких городах, где всё на виду, о местных кандидатах судят не по пламенным речам и обещаниям, а по конкретным делам и поступкам. Сегодняшние избиратели остро реагируют на проявление продажности, нечестности, карьеризма политиков, рвущихся во власть для продвижения своего бизнеса или решения других «шкурных вопросов». Подходят ли перечисленные характеристики кандидату от Советского избирательного округа Роману Геннадьевичу Гринькову, гендиректору автотранспортного предприятия «Аркада», судите сами.
Я хочу приоткрыть советчанам завесу теневой стороны деятельности этого бизнесмена, мечтающего о кресле градоначальника.
Существует как минимум три «Аркады», к которым Гриньков, солидный бизнесмен и уважаемый человек, бывший депутат муниципального образования, а также защитник на территории МО «Советский городской округ» законных интересов и прав предпринимателей имеет самое непосредственное отношение. Для чего бизнесмену Гринькову три «Аркады», становится понятным, когда получше познакомишься с их деятельностью.
Большие активы, транспортный парк, осуществляющий по всей области пассажирские перевозки и приносящий Роману Геннадьевичу немалый доход – это одна «Аркада». А для всевозможных сомнительных сделок или, к примеру, договорных обязательств на строительные работы, предполагающих ответственность перед клиентом, существует другая одноименная фирма, возглавляемая генеральным директором Евгением Павловичем Щербаковым, уже не первый год скрывающимся от кредиторов. Такие сделки заканчивались, как правило, обращениями клиентов в суд.
В отделе судебных приставов г. Советска в отношении ООО «Аркада», ИНН 3911012119, неоднократно возбуждались исполнительные производства на взыскание внушительных сумм, которые закрывались за невозможностью их исполнения. Отсутствие у фирмы какого-либо имущества, нулевые счета, многомиллионные долги, в том числе по исполнительным листам, и генеральный директор, объявивший себя банкротом, тому причина.
По закону, ответственность перед клиентами несет генеральный директор Е.П. Щербаков, с которого после объявления процедуры банкротства взятки гладки. Но трудно допустить, что «белый и пушистый» Роман Геннадьевич не имеет к большим долгам одной из «Аркад» никакого отношения. Полагаю, что деятельность этой фирмы осуществлялась с его ведома и при его участии.
От судебного пристава-исполнителя мне стало известно о намерениях Р.Г. Гринькова выйти из состава соучредителей несостоятельной фирмы. Да и саму фирму предприимчивый предприниматель, похоже, собирается «слить». Думаю, что сделать это до выборов не получилось по причине долгов. А банкротство задолжавшей миллионы «Аркады» даст возможность кредиторам предъявить счета не только генеральному директору, но и к соучредителю Гринькову.
Справедливо отметить, что рвущийся за депутатским мандатом предприниматель, скорее всего, использующий с целью наживы несовершенство нашей правовой системы, не заслуживает доверия избирателей и должен быть привлечён к уголовной ответственности солидарно со своим компаньоном Щербаковым.
Хочу обратиться к вам, Роман Геннадьевич. Может быть, я напрасно сомневаюсь в благородности ваших намерений стать народным избранником, чьи помыслы чисты и бескорыстны? Может быть вы идёте во власть, потому что вами движет обострённое чувство справедливости, потребность помогать ближнему и, наконец, желание изменить этот жестокий мир к лучшему? Тогда начните с малого. Раздайте свои долги!
Галина МЕЕРИС».
НЕКОТОРЫЕ ПОДРОБНОСТИ
После получения этого эмоционального письма мы связались с Галиной Владимировной, и она прояснила некоторые детали. Они с мужем решили построить себе «Дом мечты». Проект сделал сын-архитектор, а вот договор подряда на строительство заключили 31 мая 2017 года с той самой «Аркадой» (ИНН 3911012119), принадлежащей господам Е. П. Щербакову и Р.Г. Гринькову.
Документ предусматривал субсидиарную ответственность по гарантийным обязательствам гендиректора Щербакова с ООО «Аркада». Хотя в тот момент Галине и её мужу в голову не могло прийти, чем закончится эти взаимоотношения…
Построенный для них дом оказался непригоден для проживания, а применявшиеся в работе качественные дорогие материалы – безнадёжно испорченными. Это подтвердила независимая экспертиза, заказанная потерпевшими хозяевами (на что имеется отчёт № 168-10/2018). Стоимость устранения дефектов эксперт оценил в 949,5 тысяч рублей. Считай, миллион.
Обращение Меерис к фирме с просьбой устранить недостатки в добровольном порядке, оказалось напрасным. Гендиректор Щербаков объявил себя банкротом и скрылся от кредиторов, набрав у людей солидную сумму денег в долг. Правоохранительные органы доказали, что он не просто банкрот, а мошенник, и его ждёт реальный срок. Соучредитель фирмы Гриньков отвечать по обязательствам отказался. Он, типа, «не при делах».
Тогда Меерис обратилась в суд. И выиграла дело. По решению от 4 июня 2019 года (дело № 2-223/2019) «Аркада» должна выплатить потерпевшей 2,596 миллиона рублей. Казалось бы надо радоваться: справедливость восторжествовала. Но отдел судебных приставов города Советска вернул ей исполнительный лист. «Невозможно установить местонахождение должника».
Кстати, если зайти на сайт судебных приставов и задать в поиске должника ООО «Аркада», высвечивается информация о многомиллионных долгах по исполнительным листам. Причём, не за один год. Напрашивается вопрос: неужели кандидат в депутаты Р.Г. Гриньков, мечтающий о должности градоначальника, не имеет отношение ко всему этому безобразию, или всё это время он как полноправный соучредитель фирмы находился в неведении о махинациях своего компаньона? Или, наоборот, он в доле?
В поисках правды Галина Меерис обратилась в СМИ. Ею движет вполне понятный мотив. С одной стороны, отчаяние из-за невозможности получить компенсацию за нанесённый семье ущерб, а с другой – желание не допустить во власть человека, который не только не отвечает по принятым на себя обязательствам, но и явно кривит душой, хотя на самом деле в доле с мошенником, который сегодня скрывается от правосудия.