Олег Лазуткин, военный прокурор Калининградского гарнизона, 2 августа отменил постановление замруководителя военного следственного отдела СК России по Калининградскому гарнизону майора юстиции Журавлева от 22.06.2018 об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении капитанов А.В. Королевича и А.В. Фролова, а также старшего лейтенанта Тахтова К.М. как необоснованное и незаконное.
Полковник юстиции нашёл, что «следователем не проверены имеющие значение для принятия процессуального решения обстоятельства». В частности, Журавлёв не опросил ВСЕХ жителей дома, в котором брали Игоря Рудникова (в ту злополучную ночь эфесбешники специально объявили эвакуацию жильцов дома по ул. Колоскова в Калининграде, чтобы выкурить мятежного журналиста-депутата). Кроме того, «не выяснено, могли ли телесные повреждения в виде кровоподтеков на лучезапястных суставах, имевшиеся у Рудникова И.П., образоваться от применения наручников способом, указанным заявителем». Следователь, явно ангажированный, отказался исследовать видеозаписи, на чём неоднократно настаивали сам Рудников и его представитель Михаил Золотарёв.
До августа следователь уже дважды выносил постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению Рудникова – 12 марта и 27 апреля. Такие же незаконные.
Одно из «отказных» было обжаловано Михаилом Золотарёвым в суде. Но судья Центрально районного суда София Шатохина «установила», что «поданная Золотарёвым М.Ю. жалоба не содержит необходимых сведений для её рассмотрения. Так, из содержания жалобы не ясны причины несогласия заявителя с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела».
Отмена последнего незаконного отказного постановления стала возможна исключительно благодаря настойчивости заявителя и его защитника.
(Автор этих строк имеет похожий опыт. За незаконную угрозу огнестрельным оружием, задержание, унижение и избиения он пытался привлечь к уголовной ответственности сотрудников ОП №3. Следственный отдел СУ СК России 13 раз выносил незаконные постановления. Видеодоказательства так и не были исследованы. Следователь – то ли Сопливкин, то ли Слюнявкин, фамилия в памяти не отложилась – заявил: «Вот когда мне прикажет начальник просмотреть ваши видеозаписи, тогда я и посмотрю. И вообще, у нас в компьютере нет такой программы…»)
Возвратимся к теме. Игоря Рудникова не удалось убить (со второй попытки), и тогда взять его решили по-другому. Сфабриковав уголовное дело о вымогательстве. Якобы издатель, редактор, депутат многих созывов требовал взятку в сумме 50 тыс. долларов не у кого-нибудь, у самого шефа следственного управления Калининградской области генерала Леденёва.
Операция по задержанию готовилась так тщательно, словно брали матёрого террориста. Сотрудники ФСБ (а почему именно ФСБ – никто толком понять не может) оказались заурядными садистами. Рудникова босым, в трусах водили по улицам и кабинетам. Ему выкручивали руки. Ломали запястья наручниками. Избивали. И ещё бахвалились перед камерой видеонаблюдения: вот какие мы герои! и нам ничего за это не будет!
(Ещё одно отступление. Эти парни в камуфляжных костюмах, с задрапированными лицами во время суда о продлении срока содержания Рудникова под стражей расхаживали по зданию Центрального райсуда словно хозяева. Автора этого материала перед входом в зал заседания схватили и начали ломать руки, пытались спустить с лестницы. Не представляясь. Не объясняясь. Молча. Как гестаповцы.
Неоправданная жестокость, бесцеремонность, стремление посеять страх в душах граждан – это их привычные форма «работы». Они стремятся превратить страну в сплошную тюрьму строгого режима.
Позволь таким палачам и дальше действовать – недалеко и до убийства. Редактор и учредитель газеты «Новые колёса Игоря Рудникова» из застенков Лефортова подал на своих истязателей заявление с требованием привлечь их к уголовной ответственности. Как уже сказано, дважды, не проводя никаких проверочных действий, военными следователями выносились отказные постановления.
Третье отказное он обжаловал руководителю военно-следственного управления. Текст жалобы Рудникова приводится ниже полностью.
Руководителю военно-следственного управления
СК РФ по Балтийскому флоту Шаршавых С.А.
от Рудникова Игоря Петровича
Жалоба
22.06.2019 года заместитель руководителя военно-следственного отдела СК России по Калининградскому гарнизону майор юстиции С.В. Журавлёв по результатам дополнительной проверки, проведённой в порядке ст.ст. 144 и 145 УПК РФ, принял решение об отказе в возбуждении в отношении сотрудников ФСБ Королевича А.В., Фролова А.В., Тахтова Р.М. и Бобылева Р.И. уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ.
Считаю данное постановление С.В. Журавлёва незаконным, прошу его отменить и поручить проверку моего заявления о преступлении другому следователю.
Это уже третье постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное С.В. Журавлёвым в 2018 году по результатам необъективного, предвзятого рассмотрения моего заявления о преступлении. Следователь Журавлёв С.В. умышленно не включает в свои постановления ряд доказательств, подтверждающих незаконные действия сотрудников ФСБ. В частности, видеозапись от 01.11.2017 года, сделанную сотрудниками ФСБ на ул. Сержанта Колоскова, 6 «а» в Калининграде, и находящуюся в материалах проверки (её мне показывал Журавлёв С.В. на своём ноутбуке во время опроса) и в свободном доступе в сети «Интернет». На этой видеозаписи видно, что сотрудники ФСБ незаконно задержали меня (задержание официально состоялось только 02.11.2017 года) и незаконно применили ко мне спецсредства – надели наручники. Причём, сделали это, заломив руки за спину и заведя их вверх (это действие считается пыткой и называется «дыба!»).
Следователь Журавлёв С.В. умышленно не допросил многочисленных свидетелей незаконных действий сотрудников ФСБ, в частности, Хомякова Эдуард Анатольевича, на глазах у которого сотрудники ФСБ в масках под руководством сотрудника ФСБ Тахтова К.М. 01.11.2017 года на третьем этаже подъезда дома №6 «а» по ул. Сержанта Колоскова в Калининграде заломали мне руки за спину и надели наручники, а затем начали избивать.
При этом они не представились, не назвали себя. Я не давал добровольного следовать за сотрудниками ФСБ, считаю, что меня похитили.
Также следователь Журавлёв С.В. умышленно не включил в материалы проверки заявление адвоката Вышинского О.Н., которое 01.11.2017 года он направил на имя председателя СК РФ Быстрыкина А.И., где он сообщает, как у него на глазах сотрудники ФСБ 01.11.2017 года вывели Рудникова И.П. с заломанными за спину руками в наручниках, отказали ему, адвокату Вышинскому О.Н., в доступе к подзащитному Рудникову И.П. и насильно увезли Рудникова И.П. в неизвестном направлении.
Следователь Журавлёв С.В. умышленно искажает суть и дезавуирует многочисленные другие доказательства (в том числе видеозапись разговора сотрудников ФСБ у входа в редакцию газеты 01.11.2017 года, где они признаются в насилии в отношении Рудникова М.П., медицинские документы, показания свидетелей Грозмани Г.Н., Золотарёва М.Ю., Кравченко В.П.). Таким образом следователь Журавлёв С.В., по моему мнению, пытается позволить преступникам избежать ответственности перед законом. В связи с чем прошу также провести проверку в отношении следователя Журавлёва С.В. и при наличии в его действиях признаков преступления – возбудить в отношении него уголовное дело.
О принятых решениях прошу сообщить мне, а также моему представителю Золотарёвы М.Ю. (домашний адрес) и моему адвокату Вышинскому О.Н. (служебный адрес).
29.07.2018 года И.П.Рудников
P.S. Более подробные показания готов дать другому следователю.
Будет ли назначен другой следователь, мы не знаем. Одно следует сказать: в следственных органах нет такой практики наказывать следаков за явный брак в работе и за саботаж. Как правило, «новую» проверку проводит тот же самый «специалист».