В пятницу, 2 октября, в квартиру калининградского журналиста Алексея Малиновского нагрянули следаки. С обыском. С той же целью в тот же день силовики вломились в квартиру Раисы Рудниковой, матери известного поборника свободы слова Игоря Рудникова. В обоих случаях искали доказательства клеветы на полковника полиции Андрей Першикова. Он «пострадал» морально от опубликованной в интернете статьи «Занёс деньги в ФСБ и СК. Начальник УСБ УМВД откупился – расследование коррупции закончено». Статья увидела свет в мае, но полковника четыре месяца раздирали противоречивые чувства: то ли обидеться, то ли спрятаться от разлетевшейся молвы и не подавать виду. Но, видимо, высшее начальство заставило Андрея Александровича почувствовать «нравственные страдания», поскольку предстояло повышение по службе. (Недавно он произведён из начальников оперативно-розыскной части собственной безопасности УМВД в заместители начальника УМВД – начальника полиции УМВД России по Калининградской области. Выше него только генерал Игорь Илларионов.)
Разрешение на обыск жилища Раисы Васильевны давала судья Ленинградского суда Милана Сосновская (Мунько). Она не особенно вникала в основания, на которые ссылался следователь СУ СК по Ленинградскому району Калининграда Александр Бабаянц. В частности, тот, не разобравшись, перепутал интернетсайт Рудникова с офисом газеты «Новые колёса», которую по требованию Роскомнадзора, уничтожили 20 лет назад тому. Но судье, видимо, не терпелось проявить усердие, чтобы оправдать отсутствие солидного стажа (всего как 2 года назначена на должность указом президента).
Михаил Золотарёв, представитель Рудникова, 9 октября обжаловал незаконное постановление. Однако в тот же день Сосновская возвратила жалобу автору. Для «пересоставления». Сосновской не понравилось, что апелляционная жалоба «содержит выражения, недопустимые для официальных обращений в государственные (судебные) органы, так как содержат оценку личных и деловых качеств Губернатора Калининградской области, судей и должностных лиц правоохранительных органов».
Поскольку Милана Леонидовна не потрудилась конкретно указать, что именно её смутило, то остаётся лишь об этом догадываться. Возможно, ей не понравилось, что Золотарёв вскрыл золотое прошлое губернатора Антона Алиханова, который когда-то зарабатывал на жизнь оптовой торговлей мяса. Или то, что автор текста ласково называет Алиханова Антошей и мальчиком-Алиханчиком?
Золотарёв в жалобе написал: «Удивляет, что после такой статьи данный офицер смог быть утверждён на такую должность, без проведения соответствующей проверки и решения суда… Поэтому, по моему мнению, гр. Першиков А.А. решил использовать свой административный ресурс в лице следственного отдела по Ленинградскому району Калининграда». Конечно, это недопустимое выражение!
Вполне возможно, Сосновскую покоробило упоминание Золотарёва, что Верховный суд России когда-то выявил у всех судей Калининградской области конфликт интересов в отношениях с Рудниковым. Но что правда, то правда. О том свидетельствует постановление по делу № 71-УД18-3п.
Следовательно, судья Сосновская даже в руки не должна была брать апелляционную жалобу, в которой упомянута фамилия Рудникова.
Ну и какому судье понравится, что ему постоянно цитируют высказывания Путина? Есть у Золотарёва такая слабость, выбирать в качестве эпиграфа какое-нибудь злое поучение. В своей жалобе он сослался на семинар-совещание председателей судов России, состоявшийся 16 февраля 2016 года. Там Путин сказал: «…Тем судьям, кому какие либо иные интересы мешают соблюдать требования действующего законодательства, Кодекса судейской этики, стоит, конечно, поискать другое место применения своих знаний и сил».
Оп-па! Прямо в точку.