Валерий ГРОМАК, капитан 1 ранга, собкор газеты «Новые ведомости»
Свыше двух десятилетий мы ощущаем на себе повальное вранье самозваных «правдолюбцев», вытаптывающих могилы наших национальных героев.
Не сон ли это? Открываю газету: «18 февраля в польском Пененжно прошел траурный митинг, приуроченный к 69-й годовщине гибели советского генерала Ивана Черняховского. Польские националисты развернули большой баннер в виде польского флага со словами «Przestrzen dla Armii wykletych» («Место для Армии проклятых»). После окончания митинга неизвестные затянули памятник тканью, на которой была изображена свастика…» Это в Польше, население которой под этой свастикой насиловали, сжигали, убивали сотнями тысяч. Казалось бы у поляков к этой свастике должна быть паталогическая ненависть. Ан нет.
Включаю телевизор: молодые люди с фашистской свастикой на рукавах штурмуют администрации в Западной Украине, киевский Майдан разукрашен портретами фашистского прихвостня Степана Бендеры, молодые люди скандируют националистические, антисемитские лозунги. Это в государстве, где миллионы людей пали от пуль эсесовцев и бендеровцев, в государстве, где почти в каждой семье хранится похоронка…
Не результат ли это повального вранья, на котором выросло целое поколение молодых людей? Тех, которым в голову внедрили ложные представлений о недавнем прошлом некогда великой страны. И это касается не только Запада Украины. Эта зараза уже добралась и до Востока. В Приморске похоронен мой отец, который прошел всю войну, герой поэмы Александра Твардовского «Иван Громак». Но исчезла из карты города улица, названная его именем. Украине нужны ныне другие герои.
Сейчас аналитики и специалисты всех мастей анализируют причины кровавых событий на Украине. Называют различные причины. Не буду отбирать у них хлеб, но твердо уверен: не последнюю роль здесь сыграла политика лишения народа его святынь, исторической памяти, оплевывание истории Великой Отечественной войны. Любой уважающий себя народ обязательно имеет свои святыни. Для народов страны, носившей когда-то гордое имя СССР, такой святыней является память о Великой Отечественной войне. Здесь и скорбь о погибших, и гордость за одержанную победу, и понимание справедливости того дела, за которое сражались наши бойцы. Тем не менее, последние два десятилетия в общественное сознание упорно внедряются штампы и стереотипы, призванные «дегероизировать» ту великую войну. Чего только не узнаёшь сегодня, глядя на экран телевизора или листая страницы массовых изданий! Нет ни одного славного события из прошлого нашей страны, ни одного её героя, которые не были бы оболганы, исковерканы, обгажены, оплёваны. Ни одного! Буквально! И не только на Украине.
Вдумайтесь, чем в последнее время пичкают россиян так называемые свободные СМИ и телеканалы. Великая Отечественная война, на самом деле, никакая не «Отечественная» и не «Великая». Потому что если бы правительство СССР было по-настоящему демократическим, то оно бы не позволило истреблять собственный народ, исторические города, как тот же Ленинград, а берегли бы их, как это наблюдалось во всех нормальных европейских странах. Мы, оказывается, не выиграли минувшую войну, а просто завалили трупами собственных солдат немецкую армию. Наши войска воевали потому, что их с тыла пулемётным огнём к тому понуждали миллионные заградотряды. Нужный прорыв во всех сражениях обеспечивали бойцы штрафных рот и офицеры штрафных батальонов. В том и другом случае – всегда почти безоружные. Советские полководцы, особенно первый среди них – Жуков – выполняя волю Сталина, проводили фронтовые операции не тогда, когда они вызревали и были подготовлены стратегически, но к революционным датам. И потому никогда не считались с людскими потерями. А настоящие русские генералы, как тот же Власов, всегда были идейными и бескомпромиссными борцами с ненавистным сталинизмом. И вообще, если бы не знаменитый приказ №227, то мы бы никогда не удержали Сталинград, а, значит, проиграли бы и всю войну. А что победили в ней, так это исключительно благодаря лишь американской помощи по ленд-лизу и открытию второго фронта.
Жутко мне, сыну фронтовика, все это читать и слушать. Есть ли совесть у того же директора Государственного архива России профессора Сергея Мироненко, который заявляет «не было 28 героев-панфиловцев — это один из мифов, насаждавшихся государством». Кто- кто а он, имея доступ к архивам, прекрасно понимает, что растиражирует ложь. Зачем?
Мой отец в 1943 году убил офицера, в планшете которого были обнаружены снимки казни Зоя Космодемьянской, и после этого страна узнала о подвиге комсомолки. Имя девушки, принявшей мученическую смерть было свято для многих поколений людей. Но те, кто знал правду, кто мог дать отпор всякого рода пасквилянтам, уходят из жизни. И появляются опусы о том, что Космодемьянская жгла избы, в которых укрывались от мороза фашистские оккупанты, вовсе не с целью уничтожения врага. Она по заданию КГБ возбуждала таким образом в народе ненависть к захватчикам. Иначе бы народ ничего против цивилизованных немцев не имел и легко отдался бы на их милость.
А как вам заявление, что в жертвах блокады виновато советское руководство, отказавшееся сдать Ленинград немцам? Как читать людям, пережившим блокаду и видевших все своими глазами, что город был спасён командовавшим финской армией благородным маршалом Маннергеймом, который отказался наступать на Ленинград с севера?
Список подобных «сенсаций» можно продолжать очень долго. Однако, как выясняется при ближайшем рассмотрении, все они не соответствуют действительности.
Я, сын простого рядового Великой Отечественной войны, невольно задаюсь вопросом: Почему уже более дух десятилетий наша либеральная тусовка так изощрённо, люто, остервенело дегероизирует историю «собственной» страны?
— Ясно, как день Божий, что выполняет заказ Запада, — считает мой друг и сын рядового Великой Отечественной Михаил Захарчук. - И мы, воленс-ноленс вынуждены сосуществовать рядом с людьми, откровенными предателями, которые ни в грош не ставят «своё» Отечество и тех, кто отдаёт за него жизни…
Но западной цивилизации-то какое дело до наших героев? Ларчик открывается просто: Запад до зубовного скрежета ненавидит, презирает и одновременно… панически боится России. Великая страна, у которой всё великое: просторы, реки, горы, леса, недра, но особенно люди, с их непостижимой русской душой. Отсюда — обида и страх в одном флаконе. Именно поэтому каждый русский герой для западного обывателя, грубо говоря, – как кость в горле».
А ведь, «когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой». Только за время Великой Отечественной войны высокого звания Героя Советского Союза было удостоено 11 тысяч 657 человек (из них 3051 – посмертно) в том числе дважды – 107 (из них 7 – посмертно). Подвиг Александра Матросова повторили 412 человек. Подвиг Талалихина повторили за годы войны 300 человек! И при этом не все погибли! Подвиг Гастелло – классический воздушный таран – на счету 595 лётчиков. 506 таранов совершено нашими лётчиками по наземным целям. Советские воины совершили так же 16 морских и 160 танковых таранов. При этом историки авиации пишут: «В документах противника отмечено ещё более двух десятков таранов, совершённых советскими лётчиками, которые до сих пор не идентифицированы».
Здесь решающее слово вовсе не за арифметикой бесстрашных подвигов, а за их окрыляющей философией. Ведь и некоторые европейские лётчики, включая немецких из люфтваффе, тоже применяли различные воздушные тараны. В Японии их вообще наберётся несколько тысяч. Правда, там действовали специально натасканные фанатики. А это далеко не осознанный подвиг самопожертвования – по велению сердца. Когда во имя высочайшей цели – выполнения боевой задачи – человек отдаёт свою жизнь. Однако, повторяю, дело не в подсчётах, но в глобальном мировоззренческом итоге. Не может быть агрессия, как ты её ни приукрашивай, ни вылизывай задним числом, светлой и героической. Она всегда подлая, коварная, нечеловеческая. И отсюда тоже многие европейские комплексы. Один из них очень точно сформулирован Достоевским: «Я перед ним виноват, следовательно, я должен ему мстить». Так вот, кругом виноватая Европа за допущенную ею фашистскую чуму мстит, как только может. Кто-то искренне полагает, что ей именно сегодня, сейчас нужна Украина? Ровно как румынские цыгане под Парижем она ей нужна. Но если можно навредить России – надо навредить. Этим теперь занимаются страны Прибалтики, Грузия, украинские националисты, польские шовинисты.
…Свыше двух десятилетий мы ощущаем на себе повальное вранье самозваных «правдолюбцев», вытаптывающих могилы наших национальных героев. К сожалению, мертвые себя защитить не могут. Но есть мы. Живые. И покуда буду жив я , мои дети, внуки, мы будем всеми способами противостоять той нечисти, которая оскверняет память погибщих. Нашу историю, Великую Отечественную войну, мы никогда не сможет забыть. Именно благодаря памяти продолжают свято жить в сердце каждого человека горькие героические годы. «Ах, война, война! Болеть нам ею — не переболеть, вспоминать нам её — не перевспоминать» — сказал Виктор Астафьев. Действительно, это так.
P.S. В Израиле (и не только в нём) существует уголовная статья за отрицания Холокоста. В России оскорбление ветеранов и глумление над памятью о Великой Отечественной войне тоже заканчивается статьями. Газетными, но не уголовными. Доколе?
Прочитано здесь: http://nvdaily.ru/info/22391.html