Андрей Турицын не сомневается, что пенсионера Виктора Геменюка до самоубийства довели как минимум обстоятельства. А обстоятельства сложились по вине губернатора Антона Алиханова, якобы распорядившегося в здании ССОЦ «Мечта» разместить обсерватор для лиц, которые могут быть носителями covid-19. К сложившимся чудовищно нечеловеческим обстоятельствам причастны также министр социальной защиты Анжелика Майстер (она лично приезжала в Отрадное, и после неё начались гонения на законных жителей «Мечты»), зампредправительства Илья Баринов, директор «Мечты» Ирина Полищук и главврач санатория «Отрадное» Елена Кучеренко, а также сотрудники прокуратуры, допустившие беззаконие.
Турицын добился-таки встречи с Полищук и Кучеренко. На подходе к санаторию, где под фактически арестом содержались полторы сотни живых людей, его встретила директор «Мечты», так легко согласившаяся выкинуть из пансионата постоянно там проживавших.
– Я тебя прибью, – с подчёркнутой теплотой в голосе поприветствовала Ирина Алексеевна подошедшего Турицына.
– Ничего! – не полез в карман за словом председатель общества инвалидов «Георгенсвальде». – Я этого не боюсь.
Ирина Алексеевна, хозяйка пансионата «Мечта», когда-то души не чаяла в Андрее. Сколько тёплых воспоминаний о многочисленных городских и международных совместных мероприятиях и акциях их связывает! Сколько официальных лиц благодарили обоих за проделанную работу! Турицын, можно сказать, добрыми делами помог директрисе закрепиться на социальной ниве. Прославил её. А какие выборы он «делал» ей! «Единая Россия» нарадоваться не могла на 100-процентные результаты голосования пансионата за нужного кандидата.
Впрочем, и сегодня Ирина Алексеевна обращается к бывшему соратнику по партии по-матерински – Андрюша.
Но сегодня особый день. Между директором и председателем общественной организации вчера стремительно пролетело тело проживавшего в пансионате престарелого Геменюка.
Зашли в кабинет главврача санатория. Хозяйка уже поджидала. В медицинской маске, сквозь которую алели накрашенные губы. Рядом восседала «гостья», Ирина Полищук. Вся подтянутая в очень модном пальто, в тихом волнении. Без маски. И без перчаток.
– Вчерашний случай – это что? – напуская на себя строгость, гремел Турицын. – Будут [потом] говорить, что он психически ненормальный? Хотя, насколько я знаю, он пытался с вами встретиться, пытался сходить в магазин, прогуляться. И получилось, что человек просто не выдержал.
– Знаете, Андрей Петрович, в данном случае рассуждать, что произошло на самом деле, мы с вами не можем, – с подчёркнутым спокойствием возразила Кучеренко. – В настоящий момент… Следственные органы… Давайте, дождёмся результата. Я ещё раз подчёркиваю, мы прекрасно понимаем, что переезд это тяжело. Люди сорвались с привычного места, со своего уклада жизни. Есть какие-то изменения, но мы стараемся…
– Ирина Алексеевна, что бы вы со мной делали, если бы я жил в пансионате? – Турицын действительно многие годы с супругой Ольгой и сыном Павликом проживал в «Мечте», для которой сделал так много, сколько не сделал ни один из многочисленных директоров. – На каком основании вы б меня оттуда выкинули? Мы с женой официально там прописаны были. И старики прописаны.
– Андрей Петрович, – перешла на вкрадчивый официальный тон Полищук, – во-первых, я против того, чтобы велась звуковидеозапись. На данный момент я отказываюсь давать какие-либо комментарии, пока ведётся видеофиксация.
Турицын действительно снимал на телефонную камеру, о чём в самом начале встречи известил собеседниц.
– А что вы боитесь?
– Я не боюсь.
Ирина Алексеевна действительно никого не боится. Сама депутат. За её спиной - мощная непробиваемая стена корпоративного сообщества чиновников. Однако разговор не клеился. «Партизанки» упорно отказывались разъяснить, какой закон дал им право выселять 160 человек из их жилищ, в которых те прописаны. Нет такого закона, есть только суд. Причём, у суда для выселения граждан из мест проживания должны быть веские основания. В данном случае основание одно – прихоть чиновников. И они по корпоративному сговору учинили произвол. Считали, видимо, что для периферии сойдёт и так.
Как уже рассказывалось, сегодня же, после визита Турицына, несчастных «арестованных» всё же выпустили на два часа погулять. До закрытой на замок стальной калитки.
Члены организации инвалидов, оказавшиеся под замком, всерьёз опасаются за жизнь не только своих товарищей по «самоизоляции», но и за своего свободного председателя.
А он редактору СК сказал:
– Администрация проинструктировала всех инвалидов и пенсионеров, чтобы ни с кем не вступали в контакт, чтобы никто ничего не рассказывал про самоубийство, про питание, про порядок, чтобы никому не звонили. В противном случае ослушников переведут в дурдом или в другие пансионаты. Меня тоже без внимания не оставили. За мной следовал белый «лексус», сопровождал от Отрадного до Донского.
https://www.instagram.com/tv/B_fiKFGJ_Ex/
Глааврач санатория «Отрадное» Елена КУЧЕРЕНКО