Через некоторое время после смерти Раисы Яковлевны, последнего представителя старшего поколения Горбенко, выяснилось, что имущество, отписанное в 2010 году покойной женщине мужем, Леонидом Горбенко, и сбережения достаются не брату Раисы Яковлевны, не её родному сыну, не внукам. Обладательницей многомиллионного наследия может стать Инна Кобец, никогда не состоявшая с Горбенками в родственных отношениях. В семье Горбенко Инну Степановну называют домработницей Леонида Горбенко и приживалкой. Она себя объявила гражданской женой экс-губернатора. Теперь не у кого уточнить: Леонид Петрович внезапно умер 7 августа 2010 года, Раиса Яковлевна, после затяжной болезни и серии инсультов, – 1 марта сего года.
«Отношения между нами троими всегда были дружественные», – рассказывая о себе и супругах Горбенко, утверждает Кобец.
В Центральном районном суде Калининграда состоялось предварительное заседание по иску Александра Горбенко, преподавателя БГА, о признании недействительными договора пожизненного содержания с иждивением и завещания на имя Кобец.
Суду предстоит выслушать множество свидетелей, а также исследовать медицинские документы, из которых можно будет понять, отдавала ли Раиса Горбенко отчёт своим действиям, когда подписывала обжалуемый договор, а также завещание, оформленное в сентябре прошлого года, когда её в тяжёлом состоянии привезли в областную больницу.
Суд, видимо, поинтересуется, каким образом женщине без определенного рода занятий, без базового образования удалось в 2011-2013 годах настолько разбогатеть, что это позволило ей взять перед больной Раисой Горбенко обязательства «обеспечивать получателя ренты питанием, одеждой, медикаментами, уходом, необходимой помощью, стоимость которых определена сторонами ежемесячно в размере одного минимального размера оплаты труда» (из договора ренты). И почему Раиса Яковлевна, обладая миллионными сбережениями, в том числе в Польском банке, куда её специально возила Кобец «прятать деньги», не обратилась за помощью к многочисленным родственникам. Не наняла за свои деньги сиделку, в конце концов…
Впрочем, сын и внуки с июля прошлого года, как только был подписан договор, видеться с Раисой Яковлевной были лишены всякой возможности. В горбенковском особняке на Пушкина, 9, в Калининграде, сразу были заменены замки. Инна Степановна в доме Горбенко, где принялась хозяйничать, поменяла номер стационарного телефона. Мобильный номер настоящей хозяйки дома тоже стал другим, его не знали ни сын, ни его жена, ни внук. Дом, в котором ещё три с половиной года назад кипела жизнь и пульсировала радость, для его прежних обитателей превратился в крепость.
Раиса Яковлевна, зная о своём слабом здоровье, оформила завещание и доверенность на ведение дел Александру Леонидовичу, своему сыну. «Приблизительно через год, – говорит Кобец, – я помогла Горбенко Р.Я. отозвать его».
Нет, Кобец вовсе не аферистка. Она, по её словам, даже готова была усыновить Лёню Горбенко, внука губернатора, который учится в кадетском училище.
Очередное заседание назначено на 21 мая.
А 20 мая в Ленинградском районном суде продолжится разбирательство по заявлению Инны Кобец к Александру Горбенко. За его высказывания, процитированные в газете «Дворник», содержанка экс-губернатора желает получить 3 миллиона рублей. В качестве компенсации морального вреда. Судья И. Хлебникова, предвидя интерес журналистов к процессу, проведёт его в большом зале заседаний.
Кстати, Кобец в обоих процессах пользуется услугами трёх адвокатов.