Заявление, поданное в полицию Григорием Сынгаевским, который много лет батрачил на Руслана Козлова, секретаря комитета КПРФ Полесского района, правоохранительные органы рассмотрели очень быстро. В фантастические сроки. Бумага о преступлении зарегистрирована в КУСП 11 марта, а уже 15-го оперуполномоченный ОУР ОП №1 Калининграда А.В. Ларионов во всём разобрался и подмахнул постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Сынгаевский, проживающий в том же поселении, где и Козлов, жаловался вовсе не на подневольный труд – дело прошлое, он это Руслану простил. У Григория другая беда. Восемь лет назад Козлов подрядился помочь Сынгаевскому избавиться от его 2-комнатной квартиры в Калининграде, для чего они оформили, как утверждает Григорий, на имя Козлова доверенность на приватизацию и продажу этого жилья. Козлов доверенность положил в карман, а заодно и паспорт доверчивого селянина.
С тех пор Сынгаевский своего паспорта не видел, в квартиру, которую сдал на некоммерческих условиях знакомым, не заглядывал. Лишённый паспорта, а, следовательно, и всех гражданских прав, Сынгаевский сидит безвылазно в посёлке Майском Полесского района.
Только сейчас мужчина, опасавшийся преследования со стороны секретаря райкома, связанного с группировкой некого «Гуся», осмелился обратиться куда следует.
Чем же руководствовался старший лейтенант Ларионов, наверняка мечтающий стать генералом? Он, в первую очередь, выяснил, кому принадлежит квартира, где прописан Сынгаевский, и убедился, что она муниципальная. А раз так, решил без пяти минут генерал, то и никаких, тем более мошеннических действий, с муниципальной собственностью совершить невозможно.
Открытие великого юриста с тремя звёздочками на погонах может перевернуть всю калининградскую правовую практику. Это по скольким делам оптом можно будет сделать отказ! Сколько споров можно прекратить разом! А как полиция с прокуратурой и следственным управлением разгрузятся!
Кстати, о прокуратуре. Если старлей Ларионов выполнил все процессуальные требования, то он должен направить копию своего гениального постановления прокурору Ленинградского района (что из текста самого постановления не усматривается), а там любой стажёр сумеет разобраться и признать «открытие» заурядным лженаучным бредом ума.
Возможно, на откровенно неправовой вывод опера толкнуло личное знакомство в секретарём КПРФ? Так или иначе, но Ларионов от посещения «нехорошей квартиры» и опроса под протокол Сынгаевского и Козлова отказался. Зачем? Есть телефон. Вся проверка сообщения о преступлении ограничилась звонком Руслану Борисовичу. И тот, конечно, заявил, что каких-либо документов у батрака не забирал. Дело сделано – можно ставить отметку в послужном списке.