Все это великолепие разбивалось о маленькую бумажку,
прилепленную к входной двери магазина:
ШТАНОВ НЕТ…
Золотой телёнок. И. Ильф и Е. Петров.
Вчера, видимо, перегревшись на солнце, я не нашёл ничего лучшего, как покататься на лодочке по водной глади озера Тихого в Светлогорске, подышать свежим воздухом. Однако моё неожиданное желание вдребезги разбилось о крохотную табличку около окошечка кассы: "Прокат лодок не работает. И катамаранов". Парнишка-кассир охотно рассказал о том, что какие-то дядьки на днях пришли, отобрали документы владельца лодочной станции и велели прекратить всякую деятельность.
Кто посмел кошмарить малый бизнес? Да ещё в разгар сезона! Свой вопрос я адресовал директору лодочной станции Александру Щёголеву.
– Это произошло в среду, 23 июля, – рассказывает Щёголев. – К нам пришли шестеро – трое из ОБЭП и трое из прокуратуры. Не предъявили никаких удостоверений. Ни постановления, ни судебного решения. Изъяли журналы учёта, копии документов на озеро – договоры, контракты. Книгу регистрации эксплуатации плавсредств. Должностные инструкции. Понятых не было. Изъяли всё. В протоколе изъятия мне расписаться не предложили, копию протокола не вручали. Составлялся ли протокол – не видел. Меня допросил следователь ОБЭП Руслан. Фамилию не называл. Мне объяснили, что на лодочную станцию был анонимный звонок в прокуратуру Светлогорска. Проверяющие ссылались на этот звонок и на указание заместителя светлогорского межрайонного прокурора Александра Штыка. Мне напрямую заявили, что претензий к нашим документам на самом деле нет, но вопрос о дальнейшей деятельности надо решать непосредственно со Штыком.
Визитёры приказали Щёголеву закрыть лодочную станцию, пообещав на следующий день предъявить соответствующий процессуальный акт. Но прошёл четверг – никакого постановления директору так и не вручили. В пятницу он решился продать гражданам несколько билетов.
– Буквально три лодки у нас взяли. Только отдыхающие оплыли от пирса, как мне тут же позвонили из полиции и приказали работу прекратить. Кто-то постоянно за нашими действиями наблюдает. Мне пригрозили конфискацией имущества. И снова предложили обратиться к Штыку. Я не стал дальше провоцировать, опять закрыл кассу.
Директор станции к Штыку на поклон не пошёл, а обратился за помощью к депутату, заместителю городского совета Андрею Кожемякину.
– В пятницу я пошёл на улицу Балтийскую, в Светлогорскую межрайонную прокуратуру, – говорил Андрей Александрович. – Но Штык сказал, что он меня не вызывал… Понятно, акция носит заказной характер.
Возникали подобные проблемы у Щёголева до прихода в сентябре прошлого года к власти в Светлогорском районе новой калининградской команды? "Вообще никогда никаких проблем не возникало!", – уверяет Щёголев, с 2002 года работающий по договору о совместной деятельности с владельцем лодочной станции "ИП Магарамов", который арендует у города береговой участок земли.
Лодочная станция на Тихом озере закрыта шестой день. Убытки подсчитать нетрудно. Известно, что ежедневно на лодках и катамаранах катаются от 50 до 300 посетителей.